Жидкий воздух как топливо

Жидкий воздух как топливо

В продолжение темы использования природной энергии и внедрения экологически безопасных технологий, британская компания Dearman Engine создала «чистый криогенный двигатель», который использует жидкий воздух как топливо. Как же работает двигатель на голубом топливе, и каковы перспективы новых технологий в ближайшем будущем?

Революционный двигатель Дэрмана

Необычная задумка компании Dearman Engine может в корне перевернуть сферу перевозок для грузовых автомобилей-рефрижераторов и свести вредные автомобильные выбросы к нулю. Воплотить эту идею в реальность компания Dearman Engine собирается с помощью поршневого двигателя, который будет приводиться в действие за счет расширения внутри системы воздуха (азота). Двигатель, работающий на таком топливе, сможет в значительной степени снизить выбросы автомобилей-рефрижераторов, транспортного и грузового автотранспорта с системой кондиционирования, а также сократить потребление и расход топлива.

Началось все с основателя компании Питера Дэрмана (Peter Dearman), его страсти к технологиям и пониманию назревающей проблемы современной транспортной системы. Начало исследований жидкого топлива было положено в личном гараже изобретателя. После тестирования своего детища в трех университетах Великобритании, Дэрман создал консорциум, в состав которого вошли компании MIRA, Air Products и Университет Лафборо. В 2013 году он выиграл грант на изготовление и установку криогенного двигателя на автотранспорт.

Если описать систему работы двигателя Дэрмана, то выглядит она следующим образом: жидкий воздух, который хранится в специальной емкости, доводится до состояния кипения для приведения его в газообразное состояние. Получившийся газ приводит в действие двигатель Дэрмана, который также обеспечивает естественное охлаждение, что особенно ценно для автомобилей-рефрижераторов и транспорта с системой кондиционирования, которая потребляет около 20% топлива. Не менее важен и факт, что такой двигатель весьма экономичен в обслуживании.

Жидкий воздух как топливо

Экологическая сторона вопроса

Загрязнение воздуха выхлопными газами сегодня является проблемой № 1 во всем мире, но больше всего это затрагивает густонаселенные страны. Ярким примером является Китай, где стремительные темпы индустриализации, включая рефрижераторные перевозки и бесчисленное множество автомобилей, привели к погружению многих крупных городов в токсичный смог.

Если оперировать цифрами, то замена двигателей трети рефрижераторного транспорта Великобритании на двигатель Дэрмана позволила бы избежать выброса 180 тонн твердых примесей в атмосферу ежегодно. По данным «Центра низкоуглеродного будущего», применение двигателя Дэрмана смогло бы не только предотвратить миллионные выбросы в атмосферу, но и сохранить за период до 2025 года 1,3 млрд. литров дизельного топлива, и это только на Туманном Альбионе.

На данном этапе компания находится на стадии установки своего первого двигателя и выпуска продукта на рынок. Если все пройдет успешно, то очень уже очень скоро на дорогах Великобритании появится экологически чистый транспорт. О цене пока нет никакой информации, но расчеты окупаемости и экологическая сторона вопроса сводят вопрос цены «на нет».

Жидкий воздух как топливо

Вебсайт: www.dearmanengine.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Жидкий воздух как топливо»?

5/5 (9)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.