После небольшой паузы велосипед опять занял прочные позиции в повседневной жизни многих людей. Но помимо пользы и удовольствия, у велосипеда есть один большой недостаток: любимое транспортное средство можно легко увести из-под носа. Умным решением этой проблемы стал «неворуемый» велосипед.
Ни для кого не секрет, что имея достаточно времени, опытный вор легко сможет вскрыть замок и украсть припаркованный велосипед. Будучи знакомыми с этой проблемой не понаслышке, три чилийских студента разработали достаточно интересное решение, превратив в замок сам велосипед. Конечно же, украсть можно будет и такой велосипед, распилив его предварительно на части, но здравого смысла в этом нет, а, следовательно, такой велосипед не станет добычей врага.
Все 3 изобретателя проекта являются студентами Университета Адольфо Ибаньес в г. Сантьяго, Чили. Идея создать неворуемый велосипед пришла на занятиях по инженерному делу. Свое детище они окрестили Yerka Project.
Андрес Рой Эггерс (Andres Roi Eggers), сооснователь Yerka Project
В своей модели мы стремились задействовать как можно больше компонентов велосипеда, чтоб владельцу не было надобности тягать за собой замок для безопасности транспортного средства.
Превращение велосипеда в замок происходит довольно просто. Нижняя перекладина рамы состоит из 2 ручек, которые при необходимости поднимаются, чтобы можно было заблокировать велосипед вокруг столба. Блокирующей перекладиной выступает подседельный штырь. В прототипной версии, представленной на официальном видео, для блокировки велосипеда используется ключ. Но, по словам создателей, они работают над вариантом с комбинациями и блокировкой через смартфон. Команда также разрабатывает прототипы для велосипедов с низкими рамами.
А пока юные изобретатели заявляют о невозможности украсть такой велосипед, трудно не задаться вопросом: а как же колеса и руль? Ведь они тоже часто становятся предметом наживки для воров. Многие для защиты этих элементов велосипеда используют гибкий трос, который проходит через колеса и подсоединяется к замку с U-образной рамкой. Эггерс со своей стороны предлагает использовать крепежные шпаги, которые обеспечивают лучшую защиту колес.
В любом случае, главной идеей проекта остается задействовать максимально большое количество компонентов в защитной блокировке велосипеда. При этом, транспортное средство должно оставаться удобным, стильным, легким и не «напрягать» своего владельца лишними элементами организации безопасности. Эггерс рассчитывает, что первая партия велосипедов порадует покупателей уже через 6-8 месяцев. Для сбора необходимых средств команда Yerka Project планирует запустить проект на сайте Кикстартер к декабрю 2014 года.
Не вариант, у нас в России колёса унесут..
Александр, колеса уносят и в Голландии, и во Франции и везде. Но и против этого есть приемы. https://coolidea.ru/2013/11/12/kodovy-zamok/