На создание собственного бизнеса Илью Волкова и Александра Лушина подтолкнули скучные рабочие будни в «Газпроме». В дневное время предприниматели работали в офисе, а по ночам вели переговоры с автором линейки необычных духов Demeter. Вскоре пришли первые коробки флаконов с весьма странными парфюмами — с запахами конюшни, снега и прочими нестандартными ароматами. Партнеры уволились из большой компании, и теперь продают духи. Месячный оборот компании достиг уже 5-6 миллионов рублей.
Рождение необычной идеи
С будущим напарником по бизнесу, Александром Лушином, Илья познакомился на работе в «Газпроме». Разговаривая, они пришли к мысли об открытии собственного дела. На идею их натолкнул флакончик Demeter. Необычные запахи сразу заинтересовали будущих предпринимателей: вместо привычного аромата — запах клубничного мороженого, покрышек или опилок.
Переговоры с основателем бренда начались осенью 2010 года, а уже весной следующего года предприниматели получили свою первую поставку — под склад пришлось выделить комнату в квартире Ильи. Бизнесмены жили в сумасшедшем режиме. Днем они работали в офисе и договаривались с будущими клиентами, ночью — наклеивали стикеры на русском языке и развозили товар. Вскоре им пришлось уволиться из компании, чтобы полностью посвятить себя компании, получившей название «Particula Creativity & Beauty».
Бизнесмены решили продавать необычные духи не только в магазинах парфюмерии. Очень хорошо показало себя партнерство с сетью книжных магазинов «Республика» и магазинами подарков.
В июле была доставлена вторая партия — на нее ушла первая выручка, все 20 тысяч долларов. Продажи стали расти, и предприниматели решили заработать 1 миллион рублей. Им это удалось к январю 2012 года.
Расширение ассортимента и новые партнеры
Илья и Александр ориентируются на нетрадиционные бренды. Помимо Demeter, в их ассортименте появились лаки для ногтей Uslu Airlines, каждый оттенок которых означает какой-то международный аэропорт, потом ароматы Nu_Be, посвященные элементам Большого взрыва. Последнее обновление от бренда Yosh, парфюмы которого связаны с духовными практиками и чакровой энергией.
Илья Волков, сооснователь Particula Creativity & Beauty
Бывают и странные запросы. Мне недавно звонила девушка. Хриплым голосом она спросила: «А правда, что вы можете сделать ароматы всего и вся?» — «Да, — отвечаю, — а что вас интересует?» — «Мне нужен аромат кокаина». Возможности химической промышленности не ограничены, но этично ли это? Конечно, на этом наш разговор закончился.
Но увеличение ассортимента и новые клиенты не помогали бизнесу преодолеть планку в один-два миллиона.
Почти всегда Demeter покупают под влиянием эмоций. А формальное отношение к ароматам в парфюмерных магазинах совершенно не шло на пользу продажам. Бизнесмены поняли, что их необычный товар требует к себе неординарного подхода и надо выходить к покупателям напрямую.
Посовещавшись, Илья и Александр отклонили идею с отдельным магазином и решили искать такого же неординарного партнера. Им оказалась сеть аптек «Старый лекарь», которая хотела выделиться в своем сегменте и привлечь покупателей чем-то необычным.
Первый корнер от Demeter заработал в столице на «Семеновской» в июле 2013 года. Уже через два месяца аптеки отметили рост выручки в два — два с половиной раза, а через какое-то время предприниматели получили увеличение месячного оборота до шести миллионов рублей.
Дальнейшие планы компании
Илья и Александр отметили, что парфюм продается лучше всего в тех отделах, которые они создали сами. Совсем недавно предприниматели начали продвигать собственный онлайн-магазин, но пока он приносит небольшой доход — 300-400 тысяч в месяц.
Как сообщает The Village, сооснователи бизнеса рассказали, что всю собранную прибыль они стараются реинвестировать в проект. На развитие компании не было потрачено ни копейки кредитных средств — только личные сбережения. Илья и Александр все время думают над развитием компании. Сейчас разрабатывается ритейловый проект для Uslu Airlines и новая услуга от Demeter. Также идет работа над созданием собственных лимитированных коллекций парфюма.
Команда Партикула под руководством Ильи Волкова, удивила своей безответственностью, а сколько было обещаний и хвалебных эпитетов в наш адрес, в итоге кинули и оставили с проблемой один на один. История такая, компания Партикула, убедили нас добавить в ассортимент парфюмерно-косметического магазина этот самый Деметер, долго убеждали, что-то около года а то и более, в конце концов решили мы поставить этот бренд в качестве привлечения необычными ароматами, потратили дополнительно на полиграфию на карты на промо-стенд и промоутеров порядка 50т.р. как вдруг к нам пожаловали с нарко-контроля и составили административный протокол на то, что у нас в продаже обнаружили Деметер с запахом Канабиса (Конопли) к аромату у них не было претензий, они были к изображению, притом что все имелось и сертификаты и накладные, но нет, дело дошло до суда, который вынес решение закрыть нас на два месяца. Звонки в Партикула для разъяснения ситуации и вступления в процесс, привели к ошеломительному ответу, директора Ильи Волкова – а куда вы смотрели, когда делали заказ?
Так что думайте, прежде чем отдадите деньги…
Михаил, добрый день!
Спасибо за Ваше мнение.
Хотим прояснить со своей стороны ситуацию, так как на основе Вашего рассказа может создаться неверное впечатление о реальных событиях.
1) С Ильей Волковым Вы лично не общались, Вы необоснованно упоминаете его имя и приводите данный им ответ.
2) Вы действительно проводили промо-акции — это была Ваша инициатива и мы очень ценим активность наших партнеров. Были ли основания у контролирующего органа для претензии к Вам — у нас нет официального подтверждения. Вы не предоставили нам ни документов, подтверждающих факт претензии, ни постановления о делопроизводстве, ни каких-либо других документов. Мы не организовывали промо-акцию и не можем ручаться за то, как участники акции (промоутеры) подавали информацию о данном аромате. Вполне возможно, что акция проходила так, что могли появиться обоснованные претензии касательно информации и способа её распространения.
3) Мы предложили Вам услуги нашего юриста, но вы ими не воспользовались, а просили от нас «финансового участия в улаживание инцидента».
4) Все описанное происходило в июне 2014 года, однако Вы возвращаетесь к этому только сейчас и пишете однотипные комментарии на разных ресурсах, где размещаемся мы или наши франчайзи. Вы не решили вопрос совместно с нами, в сотрудничестве, тогда, когда это было актуально, не связываетесь с нами и сейчас, но заваливаете нас негативными отзывами в сети. Но мы убеждены, что несмотря на все Ваши усилия, выплеснутый и нагнетаемый Вами негатив не сравнится с тем огромным количеством искренних положительных отзывов от наших партнеров и потребителей, которые мы получаем ежедневно.
Подводя итог, сообщаем, что данный случай был первым прецедентом подобного рода, но мы сделали выводы и ввели ряд превентивных мер, чтобы не допустить его повторения. Подобные ситуации и обращения партнеров и потребителей мы всегда принимаем и разбираем, они помогают нам улучшать сервис и клиентоориентированность.
В отличие от вас Инкогнито, я вкратце описал конкретные события, в которых принимал участие, и знаком с деталями, которыми могу поделиться, для объективности…
1. Общался лично с Ильёй Волковым, во всяком случае, в моей телефонной книжке под номером 8х925х802х46х00 значится именно он, разве что от имени Ильи общался Александр, что сути не меняет, вы же КОМАНДА! И ответ звучал буквально – «А о чем вы думали, когда вы делали заказ»
2. Относительно промо-мероприятий, то мы имея большой опыт, проявили инициативу, но заметьте, для активного продвижения бренда из вашего портфеля, мы проявили инициативу, для локального продвижения, так же как вы проявляете инициативу в рамках дистрибуции, соответственно рассчитывая на дополнительные преференции, так чем мы хуже, но судя по всему, по сложившейся традиции в Партикула считают, что «Инициатива Наказуема» Особо хочется отметить, как долго мы не могли от вас дождаться графических материалов, а о тестерах для спреинга и говорить не приходится. Относительно документов по административному делу, то конечно же они есть, более того, вам высылались фото экспертиз и постановлений. Относительно корректности промо-мероприятий, то хочу отметить тот факт, что промоутеры не рекламировали «канабис», они занимались раздачей рекламных буклетов на Деметер, а представители наркоконтроля пришли целенаправленно, потому как флакон «канабиса» находился на нижней полке и изображение листка на 2-ух см2, нельзя увидеть не присмотревшись пристально, из чего можно сделать вывод, что кто-то заказал данное мероприятие, я не исключаю, что это мог быть ваш франчази, который располагался в ТРЦ КАСКАД, и вскоре закрывшейся из за нерентабельности.
3. Илья не предлагал услуги юриста, он дал телефон юриста по имени Кирилл, который лишь озвучил нам то, что нас ждет в рамках административного производства, а именно, либо магазин закроют от одного до трёх месяцев, либо наложат штраф в размере 800 тысяч рублей. На настойчивое требование принять участие в защиту ВАШЕГО ПРОДУКТА, юрист сказал – Михаил, я вам это говорю, что бы вы понимали серьёзность обвинения. А когда просил Кирилла сделать экспертизу продукта а именно изображения, то он посоветовавшись, видимо с Ильёй, отказался это делать ввиду отсутствия перспективы. Моё обращение к Илье о том, что это не мы должны защищать данный продукт и тем более нести наказание за ваш продукт, а именно вам как дистрибьютеру необходимо защищать свой продукт и честное имя бренда, и Илья мне ответил – «А о чем вы думали когда делали заказ» на что я оперировал тем, что я уже 17 лет работаю только с официальными дистрибьюторами и представительствами в России и не моя задача фильтровать тысячи продуктов, имеющих официальный статус в России, с оглядкой на законы, это задача дистрибьютора заниматься легализацией продукта, а моя качественно представить бренд, в полном ассортименте. Относительно финансового улаживания инцидента, то дело было так, от посредника к нам поступило предложение, но я принципиально отказался, так как я считал, что я имею дело с легальным продуктом, но с вашей стороны была такая заинтересованность, кем не помню, Сергеем или Ильёй, но предложение не реализовалось.
4. То что это происходило в 2004 году, ничего не меняет, главное, что это было и вы себя проявили как КОМАНДА, которая не готова брать на себя ответственность, за просчеты в свой работе. В вашем ответе вы признаете свою вину и тот факт, что на нашем прецеденте, в котором мы понесли потерю месячного оборота и вследствие простоя отток покупателей, что является значительным ущербом для нас, вы приняли превентивные меры, чтобы в дальнейшем подобного не произошло. Фактически вы за счет нас обезопасили себя от проблем с законом, на мой взгляд, это трусливхо и подлхо на эмоциональном уровне, а как партнеры вы исключительно непорядочные…
Вы ссылаетесь на то, что у вас много положительных отзывов, в таком случае, я вас поздравляю… Что же до моих субъективных оценок о бренде Деметер, то могу отметить, хоть идея не нова, но все же хорошая как бизнес модель, однако о качестве продукта говорить не приходится, оно ужасно, это касается как химического суррогата внутри, так и флакона с пульверизатором, который часто протекает, а главное, на мой взгляд, неадекватная цена в 1700 рублей за 30 мл. одеколона, себестоимость которого 1$