Необычная парфюмерия и косметика

Необычная парфюмерия и косметика

На создание собственного бизнеса Илью Волкова и Александра Лушина подтолкнули скучные рабочие будни в «Газпроме». В дневное время предприниматели работали в офисе, а по ночам вели переговоры с автором линейки необычных духов Demeter. Вскоре пришли первые коробки флаконов с весьма странными парфюмами — с запахами конюшни, снега и прочими нестандартными ароматами. Партнеры уволились из большой компании, и теперь продают духи. Месячный оборот компании достиг уже 5-6 миллионов рублей.

Рождение необычной идеи

С будущим напарником по бизнесу, Александром Лушином, Илья познакомился на работе в «Газпроме». Разговаривая, они пришли к мысли об открытии собственного дела. На идею их натолкнул флакончик Demeter. Необычные запахи сразу заинтересовали будущих предпринимателей: вместо привычного аромата — запах клубничного мороженого, покрышек или опилок.

Переговоры с основателем бренда начались осенью 2010 года, а уже весной следующего года предприниматели получили свою первую поставку — под склад пришлось выделить комнату в квартире Ильи. Бизнесмены жили в сумасшедшем режиме. Днем они работали в офисе и договаривались с будущими клиентами, ночью — наклеивали стикеры на русском языке и развозили товар. Вскоре им пришлось уволиться из компании, чтобы полностью посвятить себя компании, получившей название «Particula Creativity & Beauty».

Particula

Бизнесмены решили продавать необычные духи не только в магазинах парфюмерии. Очень хорошо показало себя партнерство с сетью книжных магазинов «Республика» и магазинами подарков.

В июле была доставлена вторая партия — на нее ушла первая выручка, все 20 тысяч долларов. Продажи стали расти, и предприниматели решили заработать 1 миллион рублей. Им это удалось к январю 2012 года.

Расширение ассортимента и новые партнеры

Илья и Александр ориентируются на нетрадиционные бренды. Помимо Demeter, в их ассортименте появились лаки для ногтей Uslu Airlines, каждый оттенок которых означает какой-то международный аэропорт, потом ароматы Nu_Be, посвященные элементам Большого взрыва. Последнее обновление от бренда Yosh, парфюмы которого связаны с духовными практиками и чакровой энергией.

Илья ВолковИлья Волков, сооснователь Particula Creativity & Beauty

Бывают и странные запросы. Мне недавно звонила девушка. Хриплым голосом она спросила: «А правда, что вы можете сделать ароматы всего и вся?» — «Да, — отвечаю, — а что вас интересует?» — «Мне нужен аромат кокаина». Возможности химической промышленности не ограничены, но этично ли это? Конечно, на этом наш разговор закончился.

Но увеличение ассортимента и новые клиенты не помогали бизнесу преодолеть планку в один-два миллиона.

Почти всегда Demeter покупают под влиянием эмоций. А формальное отношение к ароматам в парфюмерных магазинах совершенно не шло на пользу продажам. Бизнесмены поняли, что их необычный товар требует к себе неординарного подхода и надо выходить к покупателям напрямую.

Посовещавшись, Илья и Александр отклонили идею с отдельным магазином и решили искать такого же неординарного партнера. Им оказалась сеть аптек «Старый лекарь», которая хотела выделиться в своем сегменте и привлечь покупателей чем-то необычным.

Первый корнер от Demeter заработал в столице на «Семеновской» в июле 2013 года. Уже через два месяца аптеки отметили рост выручки в два — два с половиной раза, а через какое-то время предприниматели получили увеличение месячного оборота до шести миллионов рублей.

Particula

Дальнейшие планы компании

Илья и Александр отметили, что парфюм продается лучше всего в тех отделах, которые они создали сами. Совсем недавно предприниматели начали продвигать собственный онлайн-магазин, но пока он приносит небольшой доход — 300-400 тысяч в месяц.

Как сообщает The Village, сооснователи бизнеса рассказали, что всю собранную прибыль они стараются реинвестировать в проект. На развитие компании не было потрачено ни копейки кредитных средств — только личные сбережения. Илья и Александр все время думают над развитием компании. Сейчас разрабатывается ритейловый проект для Uslu Airlines и новая услуга от Demeter. Также идет работа над созданием собственных лимитированных коллекций парфюма.

Необычная парфюмерия

Вебсайт: www.particula.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Необычная парфюмерия и косметика»?

4.18/5 (17)
Комментариев: 3
  1. Команда Партикула под руководством Ильи Волкова, удивила своей безответственностью, а сколько было обещаний и хвалебных эпитетов в наш адрес, в итоге кинули и оставили с проблемой один на один. История такая, компания Партикула, убедили нас добавить в ассортимент парфюмерно-косметического магазина этот самый Деметер, долго убеждали, что-то около года а то и более, в конце концов решили мы поставить этот бренд в качестве привлечения необычными ароматами, потратили дополнительно на полиграфию на карты на промо-стенд и промоутеров порядка 50т.р. как вдруг к нам пожаловали с нарко-контроля и составили административный протокол на то, что у нас в продаже обнаружили Деметер с запахом Канабиса (Конопли) к аромату у них не было претензий, они были к изображению, притом что все имелось и сертификаты и накладные, но нет, дело дошло до суда, который вынес решение закрыть нас на два месяца. Звонки в Партикула для разъяснения ситуации и вступления в процесс, привели к ошеломительному ответу, директора Ильи Волкова – а куда вы смотрели, когда делали заказ?
    Так что думайте, прежде чем отдадите деньги…

    Ответить
    • Михаил, добрый день!

      Спасибо за Ваше мнение.
      Хотим прояснить со своей стороны ситуацию, так как на основе Вашего рассказа может создаться неверное впечатление о реальных событиях.

      1) С Ильей Волковым Вы лично не общались, Вы необоснованно упоминаете его имя и приводите данный им ответ.

      2) Вы действительно проводили промо-акции — это была Ваша инициатива и мы очень ценим активность наших партнеров. Были ли основания у контролирующего органа для претензии к Вам — у нас нет официального подтверждения. Вы не предоставили нам ни документов, подтверждающих факт претензии, ни постановления о делопроизводстве, ни каких-либо других документов. Мы не организовывали промо-акцию и не можем ручаться за то, как участники акции (промоутеры) подавали информацию о данном аромате. Вполне возможно, что акция проходила так, что могли появиться обоснованные претензии касательно информации и способа её распространения.

      3) Мы предложили Вам услуги нашего юриста, но вы ими не воспользовались, а просили от нас «финансового участия в улаживание инцидента».

      4) Все описанное происходило в июне 2014 года, однако Вы возвращаетесь к этому только сейчас и пишете однотипные комментарии на разных ресурсах, где размещаемся мы или наши франчайзи. Вы не решили вопрос совместно с нами, в сотрудничестве, тогда, когда это было актуально, не связываетесь с нами и сейчас, но заваливаете нас негативными отзывами в сети. Но мы убеждены, что несмотря на все Ваши усилия, выплеснутый и нагнетаемый Вами негатив не сравнится с тем огромным количеством искренних положительных отзывов от наших партнеров и потребителей, которые мы получаем ежедневно.

      Подводя итог, сообщаем, что данный случай был первым прецедентом подобного рода, но мы сделали выводы и ввели ряд превентивных мер, чтобы не допустить его повторения. Подобные ситуации и обращения партнеров и потребителей мы всегда принимаем и разбираем, они помогают нам улучшать сервис и клиентоориентированность.

      Ответить
      • В отличие от вас Инкогнито, я вкратце описал конкретные события, в которых принимал участие, и знаком с деталями, которыми могу поделиться, для объективности…
        1. Общался лично с Ильёй Волковым, во всяком случае, в моей телефонной книжке под номером 8х925х802х46х00 значится именно он, разве что от имени Ильи общался Александр, что сути не меняет, вы же КОМАНДА! И ответ звучал буквально – «А о чем вы думали, когда вы делали заказ»
        2. Относительно промо-мероприятий, то мы имея большой опыт, проявили инициативу, но заметьте, для активного продвижения бренда из вашего портфеля, мы проявили инициативу, для локального продвижения, так же как вы проявляете инициативу в рамках дистрибуции, соответственно рассчитывая на дополнительные преференции, так чем мы хуже, но судя по всему, по сложившейся традиции в Партикула считают, что «Инициатива Наказуема» Особо хочется отметить, как долго мы не могли от вас дождаться графических материалов, а о тестерах для спреинга и говорить не приходится. Относительно документов по административному делу, то конечно же они есть, более того, вам высылались фото экспертиз и постановлений. Относительно корректности промо-мероприятий, то хочу отметить тот факт, что промоутеры не рекламировали «канабис», они занимались раздачей рекламных буклетов на Деметер, а представители наркоконтроля пришли целенаправленно, потому как флакон «канабиса» находился на нижней полке и изображение листка на 2-ух см2, нельзя увидеть не присмотревшись пристально, из чего можно сделать вывод, что кто-то заказал данное мероприятие, я не исключаю, что это мог быть ваш франчази, который располагался в ТРЦ КАСКАД, и вскоре закрывшейся из за нерентабельности.
        3. Илья не предлагал услуги юриста, он дал телефон юриста по имени Кирилл, который лишь озвучил нам то, что нас ждет в рамках административного производства, а именно, либо магазин закроют от одного до трёх месяцев, либо наложат штраф в размере 800 тысяч рублей. На настойчивое требование принять участие в защиту ВАШЕГО ПРОДУКТА, юрист сказал – Михаил, я вам это говорю, что бы вы понимали серьёзность обвинения. А когда просил Кирилла сделать экспертизу продукта а именно изображения, то он посоветовавшись, видимо с Ильёй, отказался это делать ввиду отсутствия перспективы. Моё обращение к Илье о том, что это не мы должны защищать данный продукт и тем более нести наказание за ваш продукт, а именно вам как дистрибьютеру необходимо защищать свой продукт и честное имя бренда, и Илья мне ответил – «А о чем вы думали когда делали заказ» на что я оперировал тем, что я уже 17 лет работаю только с официальными дистрибьюторами и представительствами в России и не моя задача фильтровать тысячи продуктов, имеющих официальный статус в России, с оглядкой на законы, это задача дистрибьютора заниматься легализацией продукта, а моя качественно представить бренд, в полном ассортименте. Относительно финансового улаживания инцидента, то дело было так, от посредника к нам поступило предложение, но я принципиально отказался, так как я считал, что я имею дело с легальным продуктом, но с вашей стороны была такая заинтересованность, кем не помню, Сергеем или Ильёй, но предложение не реализовалось.
        4. То что это происходило в 2004 году, ничего не меняет, главное, что это было и вы себя проявили как КОМАНДА, которая не готова брать на себя ответственность, за просчеты в свой работе. В вашем ответе вы признаете свою вину и тот факт, что на нашем прецеденте, в котором мы понесли потерю месячного оборота и вследствие простоя отток покупателей, что является значительным ущербом для нас, вы приняли превентивные меры, чтобы в дальнейшем подобного не произошло. Фактически вы за счет нас обезопасили себя от проблем с законом, на мой взгляд, это трусливхо и подлхо на эмоциональном уровне, а как партнеры вы исключительно непорядочные…
        Вы ссылаетесь на то, что у вас много положительных отзывов, в таком случае, я вас поздравляю… Что же до моих субъективных оценок о бренде Деметер, то могу отметить, хоть идея не нова, но все же хорошая как бизнес модель, однако о качестве продукта говорить не приходится, оно ужасно, это касается как химического суррогата внутри, так и флакона с пульверизатором, который часто протекает, а главное, на мой взгляд, неадекватная цена в 1700 рублей за 30 мл. одеколона, себестоимость которого 1$

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.