Стартап на батарейках

Energy8

Энергия питает все вокруг нас прямо или опосредованно. Потому и происходит столько войн за энергоресурсы, а лучшие умы бьются над новыми источниками энергии. Но важно не только энергию произвести, но и передать ее и запасти ее. И здесь уже открывается поле деятельности не только для корпораций с огромными бюджетами, но и для начинающих предпринимателей, особенно в нишах.

Все дело в аккумуляторе

Уже давно инженер Сергей Иванов лелеет мечту о переводе российского коммерческого транспорта на электроэнергию. Его компания «НИИКЭУ», владеющая брендом Drive Electro, создала накопители энергии, используя литий-титанатные аккумуляторы.

В городе Тула шестнадцать троллейбусов ездят на таких батареях без подпитки от сети. Дальность пробега на накопителях составляет до пятнадцати километров. Это самый большой реализованный проект компании, однако, местные власти пока не торопятся массово переводить транспорт на экологичные виды энергии.

Внезапно интерес к продукции проявил поставщик складской техники для торговых сетей — ООО «Кэйси». Ее клиент — сеть «Ашан», заказал решение, позволяющее продлить работу погрузо-разгрузочной техники до полной смены с длительностью 12 часов. Чаще всего складская техника оборудована свинцовыми или гелевыми аккумуляторами. Такая батарея заряжается до 10 часов, а для аккумуляторов на свинце требуется отдельное помещение и специальные работники. При этом служат такие батареи не больше двух лет.

Будущее за литий-ионными батарейками

Как пишет РБК, по расчетам экспертов, объем международного рынка Li-on аккумуляторов в 2012 году достиг более 11 миллиардов долларов, а к 2020 году должен составить 43 миллиарда. При этом больше половины таких аккумуляторов — свыше 60 процентов, нашли свое применение в секторе потребления. Эксперты прогнозируют, что через пять лет литий-ионные аккумуляторы будут широко применяться в энергетической отрасли и сфере автомобильного транспорта.

«Кейси» решила проблему «Ашана» путем установки литий-ионных батарей. И только Drive Electro в то время смог предложить достойное решение, позволяющее реализовать этот проект. Пробы оказались успешными — литий-ионные батареи не требовалось снимать для подзарядки, достаточно было просто во время обеденного перерыва подключиться к специальному зарядному устройству. При этом служат такие аккумуляторы раза в два, а то и в три дольше, чем свинцовые, требуют при зарядке на 30 процентов меньше электроэнергии, и им не нужно отдельное помещение и специальный персонал.

Вся техника «Ашана» была переведена на такие аккумуляторы, а Drive Electro решил осваивать новый рынок. Была создана компания «Эфкон энерджи» и зарегистрирован бренд Energy8. После «Ашана» на литий-ионные батареи перешли Danone и другие производители.

Погрузчик

Перспективы рынка

В 2013 году «Эфкон энерджи» продала одиннадцать аккумуляторов, в прошлом году количество продаж увеличилось до 51, а в 2015 компания планирует продать около двухсот накопителей.

— Емкость рынка достаточно велика. — Рассказывает Евгений Титус, возглавляющий компанию. – Годовая потребность в аккумуляторах – не ниже 5000, поскольку ежегодно в России покупают около 5000 единиц погрузчиков.

При этом директор «Эфкон энерджи» отметил, что 95 процентов ввозимых в Россию погрузчиков снабжается свинцовыми или гелевыми батареями. Один аккумулятор Energy8 стоит от 5 до 20 тысяч долларов — цена зависит от числа ячеек. Это примерно в 2 раза дороже свинцового аналога, однако все расчеты подтверждают, что в процессе эксплуатации затраты окупятся с лихвой за счет внушительного сокращения издержек.

В штате «Эфкон энерджи» сейчас десять человек. Для старта проекта понадобились вложения на сумму десять миллионов рублей. В 2014 году компания получила 20 миллионов рублей выручки.

Идеи и планы Energy8

Компания предложила рынку новые идеи — электронную плату, следящую за работой каждой ячейки, и специальную программу, которая контролирует работу всей батареи. Это позволяет отслеживать историю эксплуатации аккумулятора и дистанционно наблюдать за работой техники даже из другого города.

У «Эфкон энерджи» нет складов и запасов товара. Одна батарея изготавливается под заказ от одного до трех месяцев. Кроме того, создана своя сеть дилеров, подается реклама в интернете, компания участвует в выставках.

Как рассказал Евгений Титус, для рентабельности производства, компания должна продавать не менее 4-5 аккумуляторов в месяц. Наценка при этом не превышает 20 процентов.

В «Эфкон энерджи» думают о выходе на новые рынки, в первую очередь их интересует потребительский сегмент. Для этого нужен новый продукт, но руководство пока не спешит делиться своими идеями. Технологии Energy8, по словам их создателей, можно применять в электромобилях, электропоездах.

Вебсайт: www.energy8.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Стартап на батарейках»?

5/5 (13)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.