В 2010 году Марку Лоре (Marc Lore), бывшему генеральному директору платформы Quidsi, объединяющей целую группу разноплановых онлайн магазинов, все-таки пришлось продать свой бизнес своему главному конкуренту — онлайн-ритейлеру Amazon.com. Но это была не последняя схватка между гениями сферы e-commerce. Через 4 года Марк Лоре вернулся на этот рынок с новым проектом, который в перспективе может стать гораздо более опасным конкурентом для Amazon.com, чем Quidsi. Его новый стартап Jet будет бить «ниже пояса» торговлей без наценки.
Новые правила старого бизнеса
Jet.com — онлайн-площадка для сотен розничных магазинов, которая будет продавать миллионы разных товаров по самым низким ценам, как заявляет Марк Лоре. Проект уже получил финансовую поддержу в размере 80 млн долларов и должен быть запущен уже весной 2015 года. Сделать головокружительный взлет и потеснить Amazon Марк Лоре планирует за счет элементарного отсутствия маржи между ценами магазина и ценами производителей. Именно так проект Jet.com собирается завоевать своих покупателей и отвоевать долю на рынке e-commerce.
Следуя примеру интернет-магазина Costco, Jet.com будет получать прибыль от взимания ежегодной платы за доступ в магазин, что приведет к годовой экономии для покупателей в размере 150 USD. Сам магазин не будет получать никаких прибылей от продажи товаров, которые будут представлены партнерскими магазинами, в числе которых TigerDirect.com, Sony Store и другие известные и менее известные бренды. Единственным доходом будут поступления от членских взносов покупателей, а товары будут продаваться без малейшей наценки по цене производителя, что в целом будет на 10–15% дешевле, чем в других местах продаж. К слову, у магазина Costco более 100 миллионов проплаченных участников.
Мульти-секреты покупательской корзины Jet.com
Секрет экономии торговой платформы Jet.com будет заключаться в одной покупательской корзине для товаров разных фирм и производителей, что, в конечном счете, снизит затраты на доставку. Этот факт, несомненно, будет стимулировать покупателей делать более оптовые и менее частые покупки, нежели покупать по одному наименованию каждую неделю. Дополнительным источником экономии станут предложения от компаний, расположенных в максимальной географической близости, что также скажется на стоимости доставки. Это будет определятся по почтовому индексу покупателя. Если обрисовать доставку в цифрах, в среднем это будет сумма в районе 5–6 USD.
В опции покупателя будет входить и выбор способа оплаты: платежной дебетовой или кредитной картой. Расплачиваясь собственными средствами, а не кредитными, цены на некоторые товары могут снижаться где-то на 1,5%. Сама система ценообразования на Jet.com предусматривает снижение цены с добавлением товаров в покупательскую корзину. Программное обеспечение сайта предоставляет покупателям все возможные варианты для выбора оптимальной цены и максимальной экономии.
Марк Лоре, основатель Jet.com
Jet будет магазином расширенных потребительских возможностей и абсолютной прозрачности. Каждой семье в Америке будет выгодно стать членом Jet.com. Почему бы не вложить 50 USD, чтобы в дальнейшем сэкономить 200 USD?
И снова конкурент Amazon
Безусловно, этот уникальный в своем роде подход к реализации электронной торговли вызывает немало вопросов. Но Лоре уверен, что на американском рынке, с оборотом 300 млрд долларов за 2014 год, несомненно найдется место для еще одного игрока, который вполне сможет подвинуть главную фигуру рынка e-commerce — Amazon. У магазина Jet уже 150 000 регистраций на бесплатную пробную подписку. Марк Лоре считает, что они смогут безболезненно сосуществовать на одном рынке с Amazon. А пока идет пробный 3-месячный период пользования платформой Jet.com, после чего пользователям будет предложено внести вышеупомянутые 50 USD (если быть точнее — 49,99 USD) для доступа к самым низким ценам в Америке, в противном случае, магазин Jet обязуется компенсировать убыток.