Развитие технологий сказывается абсолютно на всем, и даже на сфере туристических услуг. Принципиально новым направлением этой отрасли стали платформы с соединением «точка-точка», которые помогают преодолевать даже самые дальние расстояния. Туризм по смартфону с экскурсиями в реальном времени от местных гидов открывает новые возможности и перспективы не только для туристов, но и для туроператоров.
Не удивительно, что новатором в этой области стал именно стартап из Турции, под названием Lopeca, который продвинулся еще дальше в использовании платформ для туристического бизнеса. Lopeca хочет предоставить своим клиентам возможность посещать те места, о которых еще вчера им и не приходилась мечтать, с помощью удаленных видеотуров через смартфоны. Проводить экскурсии будут представители местного населения, так как лучше, чем они, никто не знает свою территорию.
В настоящий момент сервис турецкого стартапа находится на стадии бета-тестирования и набирает местных жителей, желающих проводить онлайн экскурсии в режиме реального времени. Потенциальные гиды просто присоединяются к сети, указывая какую часть или район города они знают и могут показать лучше всего. «Удаленные туристы» подключаются к сервису через вебсайт Lopeca, указывая место, по которому они хотели бы получить тур, и предпочтительное время. Платформа «стыкует» совпадения и принимает платежи через систему Paypal, взимая 25% от стоимости тура. Стоимость услуги зависит от продолжительности видеотура: USD 4,90 за 5 минут, USD 7,9 за 10 минут и USD 9,90 за 15 минут. Далее, в назначенное время турист и гид связываются через Skype, FaceTime или любые другие удобные для них приложения. По ходу онлайн тура гиду можно будет задавать любые вопросы, «побывать» в ресторанах, музеях, исторических местах, да в принципе, где угодно. Туристам можно делать запросы по интересующим направлениям, а компания будет подыскивать знающих гидов и уведомлять клиентов по электронке.
Проект Lopeca интересен и с точки зрения возможности дополнительных заработков. Так, представители местного населения смогут зарабатывать на экскурсиях по любимым местам, заводить друзей и просто проводить время с пользой для себя и других. Ну и, конечно же, стартап Lopeca обещает вернуть деньги, если тур не понравится. Для этого нужно послать уведомление на указанный на сайте электронный адрес.
Как и все краудсорсинговые сервисы, успех турецкого стартапа Lopeca напрямую зависит от количества подписчиков и участников платформы, а также от степени охвата территории. Но потенциал однозначно есть. Вполне возможно, что стартап Lopeca объединится с другими туристическими сервисами, например, Airbnb, который позволяет своим клиентам сначала «оценивать» выбранное направление, а потом уже бронировать тур.
Так себе туризм…
А как же воздух, эмоции и общение?
Или как если хочешь задать вопросы во время тура или уточнить что-то))
Экскурсии нужно смотреть глазами во время путешествий а не с экрана телефона
Туризм по смартфону как еду по wi fi) Толк-то где?
Думаю это может заинтересовать тот ко тех кто ограничен в своих возможностях перемещений и путешествий. Но оправдает ли затраты. Вот вопрос