Ресторан без персонала

Ресторан без персонала

На крупных производствах машины уже давно заменили людей. Эта тенденция потихоньку пробралась даже в сферу обслуживания, где «принести-подать» необходимые предметы могут и специальные роботы. Но и это не предел мечтаний. Оказывается, можно постараться справиться и без машин, и без персонала, что наглядно на практике хочет протестировать кафе Foodsy из Амстердама. В ресторане без персонала вся работа будет выполняться руками самих же посетителей.

Новое кафе с полным самообслуживанием Foodsy хочет обойтись полностью без собственных работников. Вместо этого, посетители здесь будут готовить, обслуживаться и даже платить по счетам самостоятельно, используя заранее подготовленные продукты питания, оборудование и инструкции по приготовлению.

Проект Foodsy, созданный шеф-поваром Эдвином Сендером (Edwin Sander) временно открылся в начале ноября. Всем гостям нового заведения предлагаются карточки с рецептами, которые они легко могут приготовить в течение 20 минут, а также необходимые ингредиенты в сыром виде и, в некоторых случаях, подготовленные заранее супы или тушеное мясо. Помимо этого, в распоряжение клиентов предоставляются инструкции по разливу пива и лучшие кофемашины. После трапезы гости заведения могут оплатить обед через специальное iPad приложение. В результате отсутствия обслуживающего персонала, блюда в Foodsy обходятся в конечном итоге дешевле, чем в любом другом заведении. Но не стоит питать иллюзий на счет того, что такой ресторанный опыт сможет заменить то удовольствие, которое получают от полноценного обслуживания под руководством профессионалов.

Ресторан без персонала

На самом деле, концепция ресторана без персонала, где посетители находятся на полном самообслуживании, является частью кампании по улучшению условий труда и оплаты обслуживающего персонала ресторанов и гостиниц: поваров, официантов и уборщиц. Проект был запущен при пристальном внимании СМИ. Буквально через пару дней после открытия заведения федерация профсоюзов (FNV) открыла занавес, опубликовав фотографии с жутким беспорядком, который остался после, так сказать, народного самообслуживания. Главная цель федерации — подать петицию, призывающую к улучшению условий труда. Таким необычным способом голландцы решили обратить внимание общественности на проблемы насущные, которые волнуют рабочий класс уже не первый год. Так что как бизнес-проект Foodsy вряд ли будет существовать. Что не означает невозможность коммерчески успешного полного самообслуживания в других сферах.

Вебсайт: www.foodsy.amsterdam.

Ваше мнение о бизнес-идее «Ресторан без персонала»?

2.5/5 (2)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.