Правовое регулирование регистрации наименования места происхождения товара

Наименование места происхождения товара

История территориального маркетинга активно развивается. В 2017 году (по сравнению с предыдущим) Роспатент получил на 40% больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара. Наименование места происхождения товара (НМПТ), как уникальный ресурс продвижения, дает предпринимателю шанс «звучать» на федеральном уровне, однако существует ряд особенностей его правовой охраны, которые необходимо учитывать при принятии решения о регистрации. Продолжение

Особенности регистрации франчайзинга в Роспатенте

Особенности регистрации франчайзинга в Роспатенте

Согласно законодательству РФ, предоставление исключительных прав по договору коммерческой концессии, или как его еще называют договору франчайзинга, необходимо регистрировать в Роспатенте. Однако государственный орган может отказать франчайзеру и франчайзи в регистрации. Как этого избежать? Продолжение

Российский франчайзинг развивается за счет регионов

Российский франчайзинг

Глава Российской ассоциации франчайзинга, Агнесса Осипова заявила, что в настоящий момент в регионах идет интенсивное развитие местного бизнеса. На свет рождается множество локальных франшиз, стремящихся выйти на более высокий уровень — межрегиональный и федеральный. Такой информацией президент РАФ поделилась в интервью для ТПП-Информ. Продолжение

Быстрое масштабирование бизнеса: подводные камни франчайзинга и спасательные круги

масштабирование бизнеса

Запуская бизнес, большинство предпринимателей думают об одном: открыть дело, вернуть первоначальные инвестиции, заработать. Но спустя некоторое время задумываются о масштабировании. Кто-то видит его в увеличении числа сотрудников, кто-то в размере отрасли. Но любой адекватный предприниматель должен воспринимать масштабирование бизнеса как рост двух ключевых показателей — оборота и прибыли. Для этого уже подбираются инструменты, которыми эти показатели предстоит наращивать. Принципиальных возможностей для масштабирования две: либо наращивать показатели в текущей локации, либо осваивать новую географию. В большинстве бизнесов рост в текущей локации ограничен. Особенно, если это конкретная точка продаж или место оказания услуг. Поэтому предприниматели зачастую расширяют свою географию присутствия — либо путем открытия собственных точек, либо по модели франчайзинга. Продолжение

Франчайзинг пользуется популярностью

франчайзинг

Издание РБК+ провело исследование франчайзинга в России и поделилось его результатами. Как полагают его эксперты, современная экономическая ситуация на рынке может кардинально изменить ситуацию в этой отрасли. А именно — падение покупательского спроса и снижение среднего чека заставляет участников рынка оптимизировать собственную экономическую деятельность. И многие из них выбирают франчайзинг. Продолжение

Как выбрать франшизу

Как выбрать франшизу

Франчайзинг сегодня становится все популярнее, и очень многих интересует, как выбрать франшизу и как ее купить в том или ином виде бизнеса. Удивительного тут ничего нет, ведь именно такой способ является максимально безопасным и надежным, хотя и здесь гарантировать все на сто процентов нельзя. Продолжение