Бизнес-план аптеки

Бизнес-план аптеки

Проект: организация специализированной аптеки, занимающейся продажей лекарственных средств для больных сахарным диабетом.

Номенклатура продукции: лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови; консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни; прием заказов на продукцию.

Человек периодически болеет, что его крайне не устраивает. Также страх за собственную жизнь и жизнь близких – один из сильнейших мотиваторов на трату денег. Здоровье – высшая ценность, потому потребность в лекарствах и, соответственно, аптеках никогда не отпадет, и аптечный бизнес будет одним из самых прибыльных.

По сравнению с магазином продуктов питания, аптеки требуют меньших площадей (так как сами лекарства меньше по размерам), однако требований со стороны государственных и муниципальных органов к ним предъявляется больше. Государство разграничивает аптеки по форматам и накладывает определенные ограничения. Например, аптечный киоск может торговать только безрецептурными средствами. Если же вы хотите продавать полный ассортимент лекарственных препаратов, (рецептурные также пользуются высоким спросом и, как правило, дорого стоят), то нужно открывать полноценную аптеку или аптечный пункт.

Не подошел бесплатный бизнес-план?

Скачайте другой бизнес-план аптеки.

...за чуть-чуть денег.

Скачать готовый бизнес-план аптекиКак часто бывает в бизнесе – самый важный фактор в успехе аптеки – это ее месторасположение (в плане человеческого трафика мимо нее). При размещении аптеки нужно понимать ее специализацию (при наличии таковой). В основном люди ходят за лекарствами, когда они уже больны. В такой ситуации при высокой конкуренции среди аптек общего профиля покупатель пойдет туда, куда идти ближе всего, либо относительно недалеко. И тогда лучшие места – это транспортные узлы, дороги с большим пешеходным и автомобильным трафиком, населенные жилые районы. В случае какой-либо специализации аптеки (как в предлагаемом нами бизнес-плане), покупатель может пересечь и весь город, чтобы в нее попасть. Здесь важный фактор – удобная транспортная доступность аптеки (городским и личным транспортом).

К оборудованию и внешнему виду аптеки при подготовке бизнес-плана также нужно отнестись очень внимательно. Причин тому две: государство и покупатели. Для получения (и сохранения) лицензии на аптечную деятельность необходимо внутренние поверхности помещений отделывать материалами, допускающими влажную уборку дезинфицирующими средствами и имеющими высокий коэффициент светоотражения. Также необходимо определенное оборудование и мебель: это холодильники, шкафы, стеллажи и сейфы (для хранения наркотических и отравляющих средств). Связано это с необходимостью соблюдения строгих условий хранения лекарств в аптеках – если они не будут соблюдаться, то можно попасть на серьезный штраф или лишиться лицензии или даже кого-нибудь отравить испортившимися лекарствами. Бизнес-план аптекиПокупатели же в отношении аптек очень консервативны, и предпочитают (голосуя рублем) оформление в светлых тонах, некое визуальное сходство фармацевта с доктором, а некоторые даже запах дезраствора считают за непременный атрибут правильной аптеки. Все это необходимо учитывать при подсчете затратной части в бизнес-плане аптеки.

В аптечном бизнесе необходимы работники со специальным фармацевтическим образованием. Для маленькой аптеки нужно как минимум один фармацевт/провизор – профессионал, имеющий право на управление аптекой. Помимо профессиональных знаний вашим сотрудником, как и на предприятии любой цивилизованной торговли, нужны навыки общения и простые человеческие качества, вроде вежливости и участливости. Большая часть клиентуры аптек – это люди пожилого возраста, а работа с ними ох какая непростая.

Разработка бизнес-плана на заказ