Бизнес-план интернет-магазина

Бизнес-план интернет-магазина

Проект: организация интернет-магазина, основными покупателями которого должны стать корпоративные клиенты.

Основной вид деятельности – снабжение корпоративных клиентов товарами офисного ассортимента.

Интернет-магазин в данном бизнес-плане включает в себя:

  • компьютерную программу;
  • удаленный офис, для взаимодействия с клиентами и оперативного пополнения информацией о товарном предложении каталога товаров на сервере;
  • курьерскую службу.

Вопреки распространенному мнению, интернет-магазин не особо виртуален. При детальном рассмотрении торговая площадка в интернете мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина. Смотрите сами: для легального функционирования интернет-магазина точно так же нужен бухгалтер, кассовый аппарат (если предполагается работа с наличными платежами), компетентные продавцы-консультанты, маркетологи, служба доставки (собственная или нанятая по подряду). Естественно нужен офис для размещения сотрудников интернет-магазина, однако сильно заботиться о нем не нужно, потому что представительских функций ему не выполнять – клиенты туда не приходят. Самое главное в нем – надежные коммуникации (телефонные линии и выделенный канал для доступа в интернет).

1490 руб.−67%
490 руб.
Скачать
Не подошел бесплатный бизнес-план?

Скачайте бизнес-план интернет магазина.

Нашим посетителям скидка!

Среди недостатков интернет-магазина можно назвать невозможность «пощупать» товар, сложности с доставкой товаров и ограниченность воздействия продавца на покупателя. Однако на наш взгляд преимуществ больше. Это и экономия на издержках (офис, склады, товарные запасы, персонал, торговая площадка интернет-магазина), возможность быстрого реагирования на запросы покупателей. Эти и другие плюсы/минусы необходимо просчитать и обозначить в бизнес-плане.

На первом этапе, владелец магазина вполне может сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин (если есть соответствующие технические навыки), менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. Со временем, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу, области, и по дальним регионам страны и мира.

Бизнес-план интернет-магазинаНеобходимо отметить, что неправильно считать, что самое главное в интернет-магазине – это удобный красивый сайт. Да, это важно, но как и в любом бизнесе прежде всего важны эффективные процессы: взаимодействие с покупателями, отлаженная логистика, быстрый и интересный маркетинг, перспективы. Все это должны быть рассмотрено в бизнес-плане интернет-магазина.

Аудитория рунета растет с каждым годом, доверие к интернет-магазинам растет. Но успех ждет только тех предпринимателей, которые добросовестно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание процессам, а не закончат старт магазина сразу после запуска интернет-сайта. Ведь в отличие от публицистических сайтов, и порталов различных тематик один трафик не станет прибылеобразующим фактором.

Также не забудьте правильно выбрать, чем торговать вашему интернет-магазину. Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя для этого, например результаты поиска Яндекс или Rambler (что сделано в приводимом нами бизнес-плане интернет-магазина), можно определить выгодные товарные ниши, где явствует платежеспособный спрос. Удачно выбранное направление может сделать магазин прибыльным. В свою очередь, неправильный выбор может привести к полному отсутствию заказов и вытекающему отсюда разорению.

Разработка бизнес-плана на заказ