ФРАНКО

ФРАНКОФРАНКО(ит. franco - свободный) -1) вид цен, учитывающий порядок возмещения затрат, связанных с перевозкой товаров от поставщика до потребителя и их погрузкой; 2) термин, означающий, что определенная часть расходов по транспортировке и погрузке товаров не оплачивается покупателем в связи с включением их в оптовую цену Расходы и риски включительно до места, указанного во Ф., несет поставщик, а остальные - покупатель. Приставка "франке-" употребляется в сочетании с обозначением пункта доставки (франко-борт - ФОБ (free on board), франко-вагон - ФОР (free on rail, free on car), франко-склад (ex-warehouse), ФАС (free alongside ship), ФКА (free carrier) и т.д.). Условия поставки с термином "Ф." используются в двух из четырех базисных категорий "Инкотермс-90": группе "Е" и группе "F". Группа "Е" включает условия Ф.-склад, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца. Группа "Г включает условия ФКА (свободен у перевозчика), ФАС (свободен вдоль борта судна), ФОБ (свободен на борту), согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. В международной торговле т.ж. используется термин Ф.-цена. Это оптовая цена, установленная с учетом принятого сторонами сделки порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику (покупателю). Во внешнеторговых сделках Ф.-цена складывается их транспортных и страховых расходов, а т.ж. расходов на таможенную очистку товаров (в случае, если поставляемая продукция пересекает границу).