Новая сеть «домашних» универсамов от Metro

Фасоль

Metro Cash&Carry собирается разворачивать сеть магазинов «около дома». Развиваться проект под названием «Фасоль» будет в рамках договоров франшизы. Уже в этом году немецкая компания планирует открыть примерно сто универсамов только в столице. Metro Cash&Carry вкладывает в новую сеть около 5 миллионов евро и выводит ее на полную мощность.

Франчайзи Metro смогут стать бизнесмены, окончившие школу торговли Metro Cash&Carry. Собственники магазинов с площадью от 80 до 150 квадратных метров могут воспользоваться финансовой помощью Metro на ребрендинг своего бизнеса в размере пяти тысяч евро. Также франчайзер может привлечь финансирование для своего франчайзи. Питер Бооне утверждает, что средний чек в таких магазинах после перенаименования может вырасти на 40%. При этом предприниматели не будут платить паушальный взнос и роялти за использование торговой марки. Условия договора обязывают их только покупать не менее шестисот позиций своего ассортимента в гипермаркетах Metro Cash&Carry, в том числе собственные марки этой сети. Впоследствии ассортимент из Metro в партнерской торговой точке должен составить примерно 20% от всех товаров.

Питер БоонеПитер Бооне (Pieter Boone), генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия

Первые пробные магазины «Фасоль» открылись еще два года назад в трех городах России, включая столицу. Сегодня решено развивать сеть дальше. До конца этого года будет создано еще сто торговых площадок в формате «у дома».

Metro C&C уже создал несколько торговых сетей в других странах Европы. В Польше это сеть Odido, в Болгарии – Mi magazine. В совокупности на текущий момент у Metro 6 тысяч магазинов. Информация о доле выручки от них в общем обороте компании пока не раскрывается. Сторонние эксперты склонны считать, что дополнительная прибыль от франшизы у Metro не выше 100-200 миллионов долларов.

Руководитель «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что политика Metro Cash&Carry стимулирует местных ритейлеров закупать товары именно в гипермаркетах Metro, а не у других оптовиков. И даже если компания не заработает много денег на проекте франчайзинговых магазинов, это позволит ей утвердить свои позиции на новых рынках.

Напомним, что компания Metro Cash&Carry одна из участников холдинга Metro Group. Холдинг владеет около 750 торговых точек в 29 странах мира. Из них 72 торговых центра находятся в 45 российских регионах. Их общий оборот без НДС в прошлом году составил 183 миллиарда, а совокупная прибыль – почти 14 миллиардов рублей.

Оставить комментарий