В Беларуси ведётся работа по популяризации франчайзинга

Фев 18, 2013
Белфранчайзинг

В Беларуси ведётся работа по популяризации франчайзинга. Об этом заявила Ольга Леонтьева, руководитель ассоциации «Белфранчайзинг», на прошедшем 14 февраля форуме «Франчайзинг Беларусь-2013». Также она озвучила данные активно развивающегося сегмента бизнеса в Республике Беларусь.

Она сообщила о том, что примерно 60 франчайзинговых компаний из разных стран мира сегодня осваивают белорусский рынок и занимаются активным поиском заинтересованных франчайзи. Интерес к франчайзингу проявляют и предприниматели. Так, по данным «Белфранчайзинг», только за второе полугодие прошлого года в ассоциацию обратилось свыше 80 предпринимателей, которых заинтересовал франчайзинг. Сейчас 12 бизнесменов уже оформляют договоры с франчайзерами.

Интересно, что ещё в первом полугодии 2012 года белорусское бизнес-сообщество не проявляло интереса к франчайзингу, так как предприниматели не располагали необходимой информацией. Только во втором полугодии появилось доверие к новому бизнес-инструменту, в результате чего и был отмечен всплеск интереса к франчайзингу среди представителей малого и среднего бизнеса.

Напомним, что в Белоруссии ещё в 2005 году появилась законодательная возможность оформлять договоры франчайзинга. В это время в силу вступил закон, вводящий в Гражданский кодекс определение договора франчайзинга, его условий, формы и предмета, а также обязанностей и прав правообладателей.

На сегодняшний день одной из самых известных и успешных белорусских франшиз стала «Милавица». По системе франчайзинга этой компании работает более 500 магазинов в других странах.

Активность в сфере франчайзинга проявляют и такие сети супермаркеты, как «Белмаркет» и «Родная сторона». Поэтому некоторые белорусские эксперты сегодня уверенно заявляют о том, что именно франчайзинг станет инструментом активизации предпринимательской деятельности в стране.


Последние новости франчайзинга:

Последние статьи по франчайзингу: