Subway и его франчайзи выясняют отношения

Subway

Отдельная группа франчайзи популярной сети Subway прекратила оплату роялти владельцу бренда в России — Subway Russia. Поводом послужили завышенные цены на закупку, установленные некоторыми поставщиками сети, договора с которыми франчайзи обязаны заключать по условиям франшизы.

В начале лета шестеро франчайзи написали коллективное письмо в адрес Subway Russia, в котором сообщили о прекращении выплаты роялти в связи с несправедливыми закупочными ценами на продукцию Efes и Pepsi и потребовали возместить им упущенную прибыль. Подписавшие письмо франчайзи владеют 80 ресторанами Subway, что составляет на начало этого года примерно 12 процентов от всей российской сети франшизы.

Все платежи франчайзи заморозили до решения обозначенной проблемы. Также компании прекратили представлять отчет по продажам и инвентаризации, и отказались допускать в рестораны консультантов сети.

Вадим СеврюковВадим Севрюков, совладелец компании «Саб Альянс»

Удивительно, но одна из самых крупных российских сетей получает продукцию по сильно завышенным ценам в сравнении с более мелкими участниками рынка. Напитки от Pepsi приходят к нам по цене в три раза выше, чем для KFC. Пиво от Efes закупается также по сильно завышенной стоимости.

Другие франчайзи подтверждают его слова и жалуются на снижение конкурентоспособности их ресторанов из-за таких высоких цен.

PepsiCo и Efes являются стратегическими партнерами американской сети ресторанов. Поэтому обязанность закупать их продукцию франчайзи получают, подписывая лицензионный договор. Рестораны Subway рекламируют продукцию своих партнеров, а взамен получают право закупать ее по сниженным ценам, либо по ценам, одинаковым с другими крупными игроками данного рынка.

По словам Джеймса Генсингера, президента Subway Russia, компания изучила полученные претензии от своих франчайзи и разбирается в сложившейся ситуации. В настоящее время переговоры уже ведутся с PepsiCo, затем планируется прояснить ситуацию с Efes. При этом Генсингер отметил, что приостановка выплат франчайзи неприемлема и похожа на вымогательство.

В настоящее время франчайзи сообщают о том, что Subway Russia подтвердила факт нарушения поставщиками своих обязательств. Некоторые из взбунтовавшихся рестораторов уже возобновили причитающиеся выплаты, но не все — бизнесмены ожидают, когда ситуация с ценами окончательно прояснится.

Похожие проблемы уже возникали ранее. Около трех лет назад франчайзи жаловались на завышенные цены у поставщиков PepsiCo и «Балтика». Решить проблему удалось только после вмешательства компании-основателя сети Doctor’s Associates. Франчайзи тогда также обещали приостановить выплату роялти с апреля 2012 года. В итоге с компанией «Балтика» было прекращено национальное партнерство, и ее место после проведения тендера заняла компания Efes.

Subway

По материалам РБК daily.

Оставить комментарий