Компания 1C ужесточает требования к франчайзи

1C

Фирма 1C заявила о существенных изменениях условий сотрудничества с партнерами, которые с данного момента становятся настоящими франчайзи. Компанией была разработана специальная программа сотрудничества и составлен новый типовой договор. По условиям последнего, фирма 1С на правах франчайзера оставляет за собой право самостоятельно устанавливать и регулировать розничные цены на программные продукты компании.

Компания намерена строго контролировать качество предоставляемых конечному потребителю услуг. По условиям нового договора, в точках продаж товаров 1С запрещена реализация продукции конкурентов. Высокие требования предоставляются также к уровню сервиса франчайзи, в частности, профессиональным качествам сотрудников и высокому качеству предоставляемых франчайзи услуг. Для того чтобы работать от имени фирмы, сотрудники должны пройти сертификацию.

Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет за собой расторжение договора. После введения в действие новых условий сотрудничества, количество франчайзи 1С несколько уменьшилось, но вскоре опять начало расти.

В дальнейшем компания 1С намерена создать отдельные правила сотрудничества с иностранными партнерами с целью развития своего бизнеса на мировом рынке. В частности, сейчас специалистами компании ведется работа над составлением единого международного договора франчайзинга. В первую очередь компания нацелена на сотрудничество со странами, которые не входят в СНГ.

Заметим, что Россия и страны СНГ на сегодняшний день являются наиболее активным рынком продаж продуктов компании. Конкуренцию 1С на мировом рынке программного обеспечения для бизнеса составляет компания SАР. На данный момент размер ежеквартального отчисления за пользование франшизой 1С составляет 3 тыс. рублей.