«Газпром нефть» станет франчайзером сети заправок и кафе

Газпром нефть станет франчайзером

Компания «Газпром нефть», которая до середины 2012 года никогда не использовала франчайзинговую схему при расширении своего бизнеса, готовится начать «обкатку» принадлежащих ей брендов на условиях франчайзинга. Спустя несколько месяцев после того, как первые франчайзинговые «ласточки» в виде заправочных станций под торговой маркой «Газпром нефть» появились в Украине, в сентябре российская нефтяная компания объявила о том, что к ним добавятся и фирменные кафе. В начале этого месяца «Газпром нефть» сделала заявку на регистрацию двух наименований «Кафе Драйв» и «Drive Cafe» в качестве товарных знаков.

В связи с этим событием директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» Александр Крылов дал ряд комментариев СМИ, пояснив, что платформа для развития бизнеса по франшизе формировалась в течение пяти лет. За это время станции приобрели узнаваемый унифицированный фирменный стиль, был разработан «золотой стандарт» качества обслуживания, оставалось лишь по примеру других производителей нефтепродуктов открыть кафе на заправках. Это, по мнению руководства компании, должно привлечь новых клиентов и увеличить на 30% выручку каждой АЗС, на которой будет открыто кафе.

Любопытно, что практически все российские продавцы нефтепродуктов уже имеют кафе на АЗС, но ни один из них не имеет собственного бренда. Таким образом, «Газпром нефть» станет всего лишь вторым игроком в этом сегменте отечественного рынка со своим брендом кафе, а пару ему составит британская BP, размещающая на своих заправках фирменные кофейни под принадлежащей ей торговой маркой «Wild Bean Cafe». Кстати говоря, если «Газпром нефть» пойдет по стопам упомянутой BP, которая начала расширять сеть своих кофеен за пределы АЗС, то может сможет стать владельцем совершенно нового бизнеса.

Газпром нефть