Франчайзинговые перспективы придорожной инфраструктуры России

Придорожная инфрастрктура

Минэкономразвития планирует стимулировать совершенствование придорожного сервиса путем внедрения франчайзинговых технологий. Об этом сообщила директор департамента малого бизнеса Наталья Ларионова. На данный момент этот вид предпринимательства совершенно не развит. По всей стране придорожной торговлей и предоставлением разного рода услуг занимаются преимущественно частные предприниматели, уровень сервиса которых ставится потребителем под большое сомнение.

Рядовой путешественник охотней перекусит в пути снеками и газировкой, нежели заедет пообедать в сомнительное придорожное кафе.

Для того чтобы заметно расширить и качественно усовершенствовать придорожную инфраструктуру, Минэкономразвития в тесном сотрудничестве с экспертами РАФ начало разработку типового проекта строительства и развития придорожных предприятий. В частности, по принципу франчайзинга планируется строительство разветвленной сети магазинов, заведений общепита, химчисток и т. п. Проект призван подтолкнуть к активному развитию малый бизнес в регионах и способствовать повышению качества придорожного сервиса.

По словам Натальи Ларионовой, для малого бизнеса готовится еще один проект на основе франчайзинга. С целью масштабного развития точек продаж шаговой доступности предполагается задействовать территории подземных переходов. Департамент малого бизнеса планирует обустройство подземок в крупных российских городах по западному образцу, превратив их в подобие торговых центров с закусочными, ларьками со свежей выпечкой и небольшими магазинчиками. В разработке вышеупомянутых франчайзинговых проектов, по заверению Ларионовой, особое внимание уделяется пожарной безопасности и соблюдению санитарных норм и правил.