Национальная премия в области франчайзинга «Золотой бренд» объявила о том, что в номинации «Франчайзер 2012» победу одержала федеральная торговая сеть «Пятёрочка». Эта награда была получена за активное развитие сетью «Пятёрочка» схемы обратного франчайзинга.
Компании, участвующие в этом конкурсе, отбирались по следующим критериям:
- операционные результаты франчайзера и франчайзи;
- число открытых за текущий год торговых партнёрских объектов;
- финансовые показатели франчайзинговых проектов.
Компания X5 Retail Group разработала уникальную схему обратного франчайзинга и начала её развивать в 2009 году. В соответствии с программой партнёр получает от одной из торговых сетей Х5 товары для продажи, технологии торговли и маркетинга, а также результаты проведённых на рынке исследований. Франчайзи работают под брендами «Перекрёсток» или «Пятёрочка», за что и получают вознаграждение в виде комиссии.
Предпринимателям нравится схема обратного франчайзинга, так как с её помощью можно сократить собственные инвестиции в бизнес и минимизировать риски, сотрудничая с лидером ритейла в России.
В настоящее время по такой схеме под брендом «Пятёрочка» в разных регионах страны работает 29 магазинов, под брендом «Перекрёсток» – 7 магазинов. Только за этот год было открыто шесть магазинов «Перекрёсток» и 12 – «Пятёрочка». Однако до конца года этот список пополнится ещё тремя «Перекрёстками» и десятью «Пятёрочками».
По схеме обратного франчайзинга работают и магазины в формате «у дома», то есть бренды «Копейка» и «Перекрёсток-экспресс».
В сфере франчайзинга Национальная премия «Золотой Бренд» является одним из самых крупных мероприятий. Поощрение компаний, добившихся успеха, позволяет стимулировать развитие сетевого бизнеса в российских регионах. Как правило, лауреатами этой премии становятся компании, которые добились значительных успехов в работе с партнёрами и в управлении брендами.