Sunlight делает ставку на собственные магазины

Sunlight

Руководство сети ювелирных салонов приняло решение о сокращении франчайзинговых точек. Компания намерена развивать собственные магазины. Как стало известно, такое решение было продиктовано стремлением к большей свободе в управлении. Буквально год назад одна треть сети Sunlight была представлена партнерскими точками продаж. К концу текущего года компания планирует оставить только несколько магазинов, открытых по франшизе.

Представители рынка отмечают, что сеть ведет обширную кампанию по запуску собственных магазинов, причем, довольно часто на месте закрывшихся франчайзинговых точек. Утверждается, что партнеры были вынуждены закрывать свои магазин в связи с намеренно созданным франчайзером товарным дефицитом и из-за изменений условий работы в сторону их ухудшения.

Бывшие франчайзи подтверждают, что в сотрудничестве с франчайзером были определенные проблемы. Один из прежних партнеров сети в Приволжском регионе рассказал, что факта товарного дефицита он подтвердить не может, но в одностороннем порядке была понижена торговая оценка, и это сделало работу точки невыгодной. А через 1,5 года рядом с магазином франчайзи открылась собственная торговая точка сети.

— Конфликты с партнерами носили единичный характер. — Прокомментировал слухи Дмитрий Дрозецкий, представитель сети Sunlight — Места, где закрывались магазины бывших партнеров, рассматривались нашей компанией как потенциальные для собственных точек. Рассказы о нехватке товара всего лишь оправдания собственных неудач франчайзи.

Покупка прибыльного магазина партнера и превращение его в собственную точку — обычная практика на рынке франшиз, отмечают эксперты. Приносящую прибыль точку, по логике вещей, выгодно забрать в собственную сеть. Если условия для партнера ухудшаются, он вынужден продать свой магазин владельцу франшизы. Однако создавать невозможные для работы условия и затем выкупать магазин как-то неправильно.

Тем временем, конкурирующие с Sunlight компании продолжают развивать свои франчайзинговые проекты. В сети «Московского ювелирного завода» на начало июля было восемнадцать партнерских магазинов, и компания не собирается сокращать их количество. При этом их собственная сеть насчитывает 285 собственных точек.

В планах сети Pandora к концу текущего года открыть тридцать своих точек и двадцать точек на условиях франчайзинга. В дополнение к 550 собственных магазинов у компании «585» работает около двадцати франчайзинговых.

Сеть Sunlight появилась на рынке в 2010 году. Сегодня это более трехсот брендовых магазинов. По итогам прошлого года выручка компании достигла 8,09 миллиарда рублей.

Sunlight

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.