Американская сеть ресторанов The Cheesecake Factory намерена освоить российский рынок

The Cheesecake Factory

На российском рынке скоро появится американская сеть The Cheesecake Factory, позиционирующая себя как заведение семейного типа, в котором предлагаются огромные порции. Однако эксперты уверены, что на успешное освоение рынка России этот факт не повлияет.

Президент компании Майк Джаннини в интервью газете «Известия» сообщил, что выход на российский рынок запланирован в рамках глобальной стратегии развития The Cheesecake Factory Incorporated. Однако он не уточнил, будет ли компания открывать собственные заведения или предложит заняться этим российским франчайзи.

В свою очередь эксперты франчайзингового рынка уверены, что американская сеть будет работать по договорам франчайзинга, точно так же, как это делается в Арабских Эмиратах. В ОАЭ ресторан сети, рассчитанный на 300 мест, открылся в прошлом году в ТЦ Dubai Mall.

Владимир Перков, эксперт Российской академии франчайзинга, уверен, что в российском секторе общепита существуют большие возможности для компаний из других стран. Но успешное развитие полностью зависит от того, какая цена будет предложена франчайзером партнёрам по бизнесу.

Большинство сетей так и остаются в пределах МКАД, так как для регионального бизнеса они очень дорогие. По словам Владимира Перкова, франшизы не должны быть дороже десяти процентов от инвестиций, которые были вложены в открытие заведения. К примеру, если на открытие ресторана необходимо потратить один миллион рублей, то стоимость франшизы не должна превышать сто тысяч рублей. Сегодня некоторые сети предлагают заплатить за франшизу не менее 500 тысяч рублей.

С другой стороны эксперты отмечают, что американская сеть намерена прийти в довольно насыщенный сегмент концептуальных демократичных ресторанов, поэтому выстоять среди сильных конкурентов будет непросто. К тому же могут возникнуть сложности с поиском подходящей по цене недвижимости для открытия ресторана.

The Cheesecake Factory