В Тюменской области отмечается бум на франшизы

Второй Торговый форум Сибири

Об этом сообщил Андрей Пантелеев, возглавляющий управление лицензирования и регулирования потребительского рынка в Тюменской области, посетивший Второй Торговый форум Сибири, который проходил в городе Омске 20 и 21 марта.

В своём выступлении Андрей Пантелеев отметил, что по статистике 86% новых предприятий прекращают свою деятельность в течение пяти лет после открытия. Что касается франчайзинга, то из таких компаний за этот же период закрываются лишь 14%. Это и привело к тому, что в Тюмени франчайзинг стал практически основной стратегией развития бизнеса.

В области, по словам Андрея Пантелеева, были слабо развивающиеся отрасли. Именно для них в первую очередь и подбирались компании-франчайзеры и предприниматели, которые могли бы купить франшизу. В результате удалось развить сферу общепита. Благодаря франчайзи и возникшей конкуренции все заведения общественного питания стали более цивилизованными.

Работа по франчайзингу ведётся в Тюменской области не так давно – с 2010 года. Однако за это время практически во всех отраслях появились компании, использующие франчайзинговую схему. Так, в регионе есть компании, работающие по франчайзингу в сфере здравоохранения, бытовых, образовательных, банковских услуг и, конечно же, общепита. Совсем скоро начнётся развитие в сегменте придорожного сервиса. Поэтому неудивительно, что эксперты отмечают в последнее время появившийся в Тюменской области бум на франшизы.

Представитель тюменского региона отметил, что инвестиционную привлекательность и формирование визитной карточки области во многом определяет набор известных франшиз, к числу которых почему-то можно отнести Metro Cash&Carry и McDonalds (эти компании на самом деле не развиваются по франчайзингу). Однако в Тюмени развивается и региональный франчайзинг, одним из ярких представителей которого является компания «Мебельвилль». Мебельная франшиза на сегодняшний день есть в 23 российских и в пяти казахстанских городах.