
Столичный бизнесмен Андрей Смирнов решил сменить деятельность и занялся доставкой раков. Для этого он создал интернет-магазин. В то время его основные конкуренты работали полуофициально и привозили товар в багажниках автомобилей. Спрос увеличивался, и вскоре среди клиентов предпринимателя появились бары, магазины и рестораны. В хорошее время оборот магазина может доходить до пяти миллионов рублей в месяц.
Пицца, суши, раки…
Андрей Смирнов и сам любитель раков. Он видел, что бизнес по их доставке еще нецивилизован, продукт привозили в багажниках, и приобрести раков было достаточно трудно. Предприниматель решил сделать доставку раков делом обычным и создал в 2011 году сайт, чтобы купить продукт было также просто, как заказать суши или пиццу. Стартовые вложения составили примерно 500 тысяч рублей; сюда вошли аренда складского помещения, покупка холодильного оборудования и первой партии.
Андрей заказал контекстную рекламу, делая упор на розничных клиентов, которые будут искать продукт в интернете. Этот расчет оправдал себя и вскоре стали поступать первые заявки.
Появились и конкуренты — сайты, также ориентированные на доставку раков. Вместе с магазином Андрея, они работают на популяризацию этого русского деликатеса. Увеличивается конкуренция, растет и спрос.
Особенности товара
Андрей Смирнов, основатель компании «Раки-Москва»
Сейчас мы работаем в двух направлениях. Это продажи в розницу и оптовые поставки. В общем объеме продаж эти направления соотносятся примерно 50 на 50, ну разве что розничные продажи слегка перевешивают. Ведь с розницы мы и начинали, а продавать оптом стали только год назад. Конечно, в количественном выражении оптовые продажи больше частных. Наши корпоративные заказчики — это бани, бары, пивные магазины.
Компания Андрея продает до полутора тонны раков в месяц частным заказчикам, и две с половиной тонны — по корпоративным контрактам. В удачный месяц оборот магазина достигает пяти миллионов рублей, а количество заявок, как частных, так и оптовых — от 500 до 1000.
Живых раков чаще покупают корпоративные клиенты. Варить их можно только живыми, при этом сваренный продукт нельзя хранить, его нужно сразу употреблять. Замораживать живых раков не стоит — теряется качество вкуса. Можно просто положить в холодильник — животное впадет в состояние анабиоза, и какое-то время сможет выжить. В воду раков также не стоит класть — водопроводная вода им не подходит.
Вареных же раков больше покупают в розницу. Порции приготавливаются только под заказ в специальном цеху. Варятся раки где-то минут тридцать, а доставляются в течение одного-двух часов. Заказы развозят собственные курьеры.
Популяризация раков
Как сообщает The Village, в настоящее время в компании «Раки-Москва» работает пять сотрудников (менеджер по продажам, повар, товаровед, работник склада) и пятнадцать курьеров. В ассортимент магазина входят также крабы и лобстеры.
Андрей полагает, что этот русский деликатес недооценен и рынок содержит в себе большой потенциал для развития. Чтобы превратить раков в модный продукт, его компания участвует в разных мероприятиях и рассчитывает проводить собственные вечеринки. Возможно, скоро раки станут таким же популярным лакомством, как французские устрицы или омары.