Онлайн-бухгалтерия

Онлайн-бухгалтерияВ последнее время в мире наблюдается тенденция постепенного перехода пользователей компьютерных программ на аналогичные по основному функционалу онлайн-сервисы. Дело не органичивается только табличными процессорами и текстовыми редакторами вроде Google Docs. С помощью интернет-приложений уже можно планировать личные финансы, и даже вести бухгалтерский учет. В деле упрощенного учета для малых предпринимателей как раз и берется помочь российский стартап «Мое дело».

Основные возможности сервиса «Мое дело»:

  • Налоговый календарь: напоминание о сроках уплаты налогов и сдачи бухгалтерской отчетности;
  • Формирование бухгалтерских документов и отчетности для налоговой инспекции и Пенсионного фонда с возможностью их распечатки или экспорта в форматах XLS или PDF.
  • Бесплатные консультации бухгалтеров и юристов по любым вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями.
  • Формирование счетов и актов выполненных работ с возможностью их экспорта из системы в форматах XLS и PDF или отправки по электронной почте клиентам.
  • Сводка по счетам формирует подробную финансовую статистику, позволяет увидеть структуру доходов и расходов.

Помимо официальной бухгалтерии, на сайте имеется возможность учитывать доходы, полученные неофициальным путем. В конце года пользователь может рассчитать сумму налогов, которую ему пришлось бы заплатить, будучи официально зарегистрированным предпринимателям. Создатели проекта не скрывают, что данные возможности ввели для пользователей, имеющих «серые» доходы, чтобы они могли оценить преимущества официальной работы и перейти на нее, зарегистрировав ИП.

Физически сайт размещен на выделенном сервере в Германии. Все данные хранятся в зашифрованной базе данных, которую невозможно открыть без наличия исходных кодов проекта. Даже если злоумышленники смогут взломать проект и каким-либо образом получить доступ к базе, дешифровать ее они не смогут. Обмен данными с пользователями также происходит по шифрованным каналам связи.

Сервис «Мое дело» рассчитан на пользователей, работающих в качестве ИП по упрощенной системе налогообложения с уплатой 6% от доходов. Разработчики надеются, что сервис будет особенно популярным в среде фрилансеров. Многие из них сегодня работают без оформления, однако с планируемым вводом нового законодательства, касающегося работы электронных платежных систем, им придется перейти на официальные схемы работы.

Также сервис призван помочь множеству индивидуальных предпринимателей, работающих страховыми агентами, специалистами по недвижимости, независимыми консультантами, частными перевозчиками, или оказывающих любые другие услуги.

Пока сервис работает в тестовом режиме и все его услуги бесплатны для пользователей. В дальнейшем предприниматели, не имеющие больших оборотов, смогут работать в системе бесплатно. Остальным будет предложено перейти на абонентское обслуживание, стоимость которого составит от 100 до 500 рублей в месяц. Это небольшая сумма, учитывая, что все клиенты сервиса смогут не только вести бухучет на сайте, но и пользоваться профессиональными консультациями бухгалтеров и юристов.

По словам Максима Яремко, главы пензенской компании Савади, создавший онлайн-бухгалтерию «Мое дело», необходимость сервиса почувствовалась на собственной «шкуре». «Я четыре года назад зарегистрировался как ИП, – говорит Максим, – и сразу столкнулся с проблемами с отчетностью. Чтобы разобраться кому, что и когда сдавать, требуется потратить очень много времени. Весь софт, который я смотрел, был очень сложным и позволял только генерировать бланки, но не давал ответа какие бланки, когда генерировать, и куда нести. Тогда и родилась идея этого сервиса. К идее я вернулся осенью 2008 года уже как владелец небольшой IT компании. Мы проверили, что ситуация со сложностью бухгалтерии не изменилась к лучшему, и решили сделать свой сервис.

Основной идеей, определящей всю концепцию развития была мысль о том, что бухгалтерия ИП должна быть простой и доступной для каждого. «Мое дело» старается разрушить миф о том, что бухгалтерию может вести только небольшой круг «просвещенных бухгалтеров», потомучто там все очень сложно и запутанно.

Савади конкурировать с лидером отрасли 1С не боится. «Главное отличие – наш сервис ориентирован на людей, не знающих ничего о бухгалтерии, – продолжает Максим. – 1С и остальные продукты ориентированы на людей со знанием бухучета. Я думаю, вот эта картинка с интерфейсом 1С и нашим лучше всего пояснит мои слова о простоте нашего продукта по сравнению с конкурентами».

«Мое дело» и «1С»

Изображение Brainiac.

К лету грядущего года в «Моем деле» планируется создать функционал для ИП и ООО, находящихся на любых режимах упрощенного налогообложения, и локализовать сервис для стран СНГ.

Реклама:
Бухгалтерский центр – регистрация ООО в Ногинске и Электростали.

Комментариев: 12
  1. Можно ли доверять официальные бух данные сторонней организации? Мне сначала показалось, что я бы не рискнул. Но поразмыслив пришел к выводу: во первых через налоговую все равно инфа становиться всем известна, во вторых бух аусорсинг — это нормальный бизнес.
    Так что думаю, если заключать с этим «Мое дело» официальный договор на бух аусорсинг то можно и рисковать…. Вообщем вполне перспективный сервис.

  2. Аутсорсинг — это прежде всего защита от кадровых проблем. Прием на работу, ведение кадрового делопроизводства, отпуски, больничные, увольнения, наконец… Мы у себя уже давно пользуемся услугами «приходящих» бухгалтеров. И все в порядке. А что касается варианта, предложенного в статье, то мне кажется в будущем многие начнут переходить на такие сервисы. Прежде всего, конечно, малый бизнес. Это неизбежная эволюция технологий. Технический прогресс заставит.

  3. Вы забыли, что у каждого провайдера стоит аппаратура слежения за трафиком из ФСБ и для пользования ею санкция не нужна?

  4. лично я пользуюсь онлайн сервисом для учета инвестиций на http://www.bifin.ru
    Мне кажется, скоро «вся наша жизнь» перейдет на такие сервисы.

  5. У моего дела есть достойные конкуренты — Эльба (e-kontur.ru) и РОСКАДР (roskadr.ru), первая простая и понятная, вторая система для ведения дел посерьёзнее

  6. А там есть модуль советчик? За такой я готов платить реально. Скажем куда лучше вложить деньги в первом квартале 2011 года.

  7. Да технологии не останавливаются только на одном приложении, и в своем бизнес-наборе совмещают несколько необходимых. Один из таких онлайн наборов встречала и осталась довольна что воспользовалась им http://www.workforcetrack.ru

  8. я использую для ведения бухгалтерии онлайн сервис «Моё дело», полностью уверен в надежности этого ресурса, так как все данные еще до поступления на их сервер шифруются по протоколу SSL.

  9. Давно работаю с «Моё дело». Отличный сервис, еще ни разу не было проблем со здачей электронной отчетности.

  10. да, еще на «Моём деле» и «напоминалка» есть про сдачу отчетности)

Комментарии закрыты