В наших краях автомобильная техподдержка по вызову пока не стала привычным делом и неисправные автомашины едут «лечиться» на буксире или на эвакуаторе в автосервис. А в Европе мобильный автосервис – уже пройденный этап, и теперь появляется новое направление – мобильный ВЕЛОсервис. Все чаще люди садятся на велосипеды, а, значит, есть устойчивый спрос на обслуживание и ремонт этой техники. Мобильность веломастерской является ее конкурентным преимуществом, так как позволяет клиенту получить помощь прямо на месте поломки.
Подобые службы появляются а разных городах Европы. Как правило, мобильная веломастерская размещается в автофургоне и имеет полный набор оборудования и необходимые запчасти. Примеры таких служб: голландские Bikemobiel и Fix Fiets. Механик оперативно заменит поврежденную шину, исправит «восьмерку», поменяет и отрегулирует тормоза или другие узлы. Предусмотрено также периодическое техобслуживание и продажа велосипедных запчастей и аксессуаров.
А в немецких городах Берлине и Кельне сервисмены из Radambulanz и Fahrradambulanz сами прикатят к вам на помощь на велосипеде. Инструменты и запчасти прибудут в прицепе, либо в багажнике специального грузового велосипеда. Технические возможности и скорость прибытия такого велосервиса не столь впечатляющие, как у двух первых, зато начальные вложения в бизнес малы (велосипед – собственный, прицеп – самодельный, остаются инструменты, веб-сайт и реклама), также невелики и текущие расходы. Основатель Radambulanz Норберт Винкельманн (Norbert Winkelmann) начал эксперимент по мобильному велосервису еще в 2003 году и, уделяя ему до двух рабочих дней в неделю, сейчас получает от этого побочного заработка значительную часть своих доходов.
Веломастерская по вызову – очередное направление услуг для велосипедистов в ряду с подземными парковками, киосками самообслуживания и другими проектами. Позавидуем заграничным велобайкерам и не будем терять надежды, что и нам удастся дожить до такой заботы о велосипедистах.
Найдено на Springwise.
Реклама Бизнес Германия – новые возможности и идеи для вашего бизнеса.
Интересное в сети:
C велосипедами приятней — они сейчас довольно сложные, сами по себе, так что самому особенно не поковыряешь, надо азы знать, а многие не хотят (и я их прекрасно понимаю), а манетки с возрастом надо регулировать заново, смазывать цепь, так что вполне востребованно было бы вызывать раз в год мальчика, чтоб все настроил минут за двадцать, эдакое ТО для велика.
Думаю, сервис будет многим полезен. Скорая помощь на дороге — иногда штука незаменимая, например, когда далеко от дома прокол колеса и заменить камеру нечем. Тут или велик тащить на себе, или звонить туда. Лишь бы услуга была по карману.
А может идея не может развиться в полноценный бизнес, потому что велосипед в России транспорт почтальонов и пенсионеров? Посмотреть, так в Европах катаются все, а у нас одни мальчишки, да экстремалы. Пиар нужен такому бизнесу. Вот мэр какой-нибудь на велике выехал — пробок поубавилось бы, потому что и аппарат на двухколесного друга пересел бы.
Ну вот прекрасная идея для организации дела индивидуальному предпринимателю с укомплектованным штатом фирмы в одного человека.
Не понятно, до сих пор из властей никто серьезно к велосипеду не относится, а ведь в этом решения многих транспортных проблем, до сих пор нет на дорогах велосипедной разметки, ни платных охраняемых стоянок велосипедов и едут велосипедисты по тротуару, подвергая опасности пешеходов.
> …и едут велосипедисты по тротуару, подвергая опасности пешеходов.
Или едут по проезжей части, подвергая опасности себя.
Ладно уж с охраной стоянок, хотя бы больше мест для парковки на замок..