Пока западные работяги бастуют за повышение зарплаты, отстаивают раннюю и долгую пенсию и другими способами бьются за свое счастье, коварные капиталисты ищут способы снижения издержек бизнеса. Для чего, например, переносят производство в страны с дешевой рабочей силой, вроде Китая. А в голландской компании Vanku BV придумали, как сэкономить на оплате дорожных рабочих, чей профиль – выложенные камнем дорожки. В Vanku BV разработана машина Tiger-Stone для укладки мостовой, которая благодаря простому и, наверное, гениальному решению, ускоряет мощение дороги в три раза против обычного ручного способа укладки камня.
Tiger-Stone – это самоходный гусеничный механизм на электротяге. У него есть лоток–приемник, куда рабочие (от одного до четырех человек одновременно) «заряжают» кирпичи из расположенного рядом бункера, выкладывая при этом рисунок будущей мостовой. Машина очень медленно, со скоростью около 2 м/мин движется по заранее подготовленной для укладки камня трассе. При движении кирпичи из приемного лотка под собственным весом постепенно сползают по наклонной «горке» на землю и за Tiger-Stone остается готовая выложенная камнем дорожка.
Чтобы агрегат не отклонялся от намеченной траектории, он имеет датчик контроля и способен корректировать свой маршрут. Ширина вымощенной дорожки, полученной за один проход Tiger-Stone – от 3-х до 6-ти метров. Заявленная производительность при обслуживании двумя рабочими – 300 кв.м. в день, что в разы больше скорости ручной укладки.
Продажи машины для укладки мостовой, похожей в работе на большой принтер, начались в конце 2009 года. У производителя есть уверенность в качестве получаемой при работе Tiger-Stone мостовой и его быстрой окупаемости при больших объемах работы. (По нашей информации, цена машины – от 60 000 евро).
Реклама:
Запчасти Ниссан альмера классик и других автомобильных марок — самые популярные детали с расценками.
Голландцы как вседа на высоте
жаль что по нашим СНИПам эту технику нельзя использовать в России.
InternetBlog, поясните, с чего вы взяли что в РФ использовать нельзя
Да вот он, похоже, о чем: СНИП 3.06.03-85. Раздел: УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ ИЗ КОЛОТОГО И БУЛЫЖНОГО КАМНЯ, БРУСЧАТКИ И МОЗАИКОВОЙ ШАШКИ (внизу). Там расписывается технология укладки.
85 в названии — это год его утверждения.
Я далек от строительства, но чую, чтобы у нас комиссия приняла объект, нужно чтобы он по СНИПам сделан был :)
Можно, конечно, использовать обходные российские пути, или только для частного сектора использовать эту машину.
Этот СНиП — не аргумент. Он не запрещает механизированную укладку, он просто описывает технологию ручной укладки.
Не вижу препятствий для использования.
а трамбовать брусчатку надо и после этой машины
интересно подготовку оснавания: отсыпка песком тромбовка и тд.- трмбовка поитки -предусмотрены в этом укладчике, иначе механизм слишком прост
Заинтересовала очень машина, хочу узнать стоимость и другие параметры пишите или звоните +7 342 286 99 99
Для мостовой такую мошину вполне можно «смастерить» самостоятельно, так как укладка ведётся на сухую смесь. Цена в 60.000 евро вполне оправдана, думал будет машинка подороже.
Из своего 15 летнего опыта по укладке могу с уверенностью сказать, что подобная работа (на сухих смесях) достаточно однообразна, потому и поставить её на конвейер не представляется труда. Железа много.
На сколько я понимаю, недостатком этого агрегата является окончание работы, так как неизбежно упереться в стену, да и повороты нужно будет докладывать тоже вручную. О мозаичных рисунках тоже не стоит забывать — подбор узора линейкой будет по времени затяжным.