Отзывы реальных пользователей товаров — первое, на что обращает внимание покупатель перед тем, как сделать окончательный выбор. Вот только не всегда они организованно собраны в одном месте, так, чтоб потенциальному потребителю не приходилось серфить безграничные просторы интернета в поисках истины. Понимая важность этого смежного с покупкой момента, японский стартап Research & Innovation организовал под своей эгидой сервис сбора отзывов по штрих-кодам.
Сбор отзывов происходит с помощью специального приложения Code, которое сканирует штрих-коды товаров. После регистрации штрих-кода покупатель может оставлять отзывы и делиться мнением о товаре с другими пользователями сети. Приложение Code создано не только в помощь покупателям. Для производителя это еще один маркетинговый инструмент обратной связи и непосредственного контакта с потенциальной аудиторией покупателей.
Работает система через сервис стартапа Research & Innovation Mycomment, который стимулирует пользователей оставлять комментарии и оценки в обмен на бесплатные тестовые образцы или даже наличные средства. Тестируемый товар высылается непосредственно потенциальному потребителю. После апробирования товара, в систему добавляется отсканированный штрих-код, а вместе с ним комментарии и оценки к товарам. Вся «оценочная» информация поступает в систему компании Research & Innovation, которая далее передает ее компаниям-производителям. На основе реальных оценок и комментариев, производители делают адекватные выводы о своих товарах, совершенствуют и дорабатывают представленную продукцию. А сама цепочка «товар-комментарий-производитель» действует гораздо быстрее, чем остальные возможные варианты сбора реальной потребительской информации.
Это не первый в своем роде сервис, организованно и целенаправленно собирающий потребительские отзывы и комментарии. Так, в недалеком прошлом, было создано приложение OpenLabel, позволяющее потребителям информировать друг друга о различной продукции аналогичным образом через сканирование штрих-кода товара. Приложение не носит рекламный характер, поэтому оставлять здесь можно как положительные, так и отрицательные отзывы.
Что касается сервиса стартапа Research & Innovation, то собирая реальные отзывы, эта платформа становится отличным инструментом для сбора и обработки информации о потребительских пожеланиях, предпочтениях и недовольствах. Помимо всего, это отличная альтернатива проведения опросов покупателей или создания фокус-групп, которые являются весьма затратными маркетинговыми механизмами.
Rate and goods появились гораздо раньше.