Фестиваль красок

Фестиваль красок ColorFest

Артем Гаврик и Евгений Каминский решили создать в Москве аналог индийского праздника Холи, превратив его в музыкальное мероприятие. На первый фестиваль пришло семь тысяч человек, и его организаторы осознали популярность своей затеи. По итогам прошлого года бывшие менеджеры получили три с половиной миллиона рублей. Теперь их цель — удвоить прибыль и создать свою франшизу.

От табака к краскам

Впервые идея провести фестиваль, подобный индийскому празднику, пришла к Евгению Каминскому. Тогда он уже уволился из табачной компании и заинтересовал своей идеей Артема Гаврика.

На первую партию краски из Индии было потрачено пятнадцать тысяч долларов собственных накоплений. Первое мероприятие провели на отшибе ВДНХ. Чтобы обеспечить себе аудиторию, предприниматели обратились к организатору известного фестиваля «Дримфлеш», Михаилу Трипольскому, который впоследствии стал соучредителем нового фестиваля.

Краски

Для повышения интереса к событию было решено объединить традиционный праздник с музыкальным мероприятием. Основатели фестиваля пригласили музыкантов, в первый год не слишком знаменитых. При этом исполнители выступали бесплатно, но были большие расходы на техническое обеспечение их выступлений.

Охрану на мероприятии обеспечивала частная фирма. В качестве спонсора выступила одна компания, которая заплатила за это 40 тысяч рублей. Также для первого фестиваля были приглашены сорок волонтеров, создававших настроение в толпе.

Артем ГаврикАртем Гаврик, сооснователь фестиваля

Мы не ожидали такого успеха мероприятия. По разным подсчетам, на первый ColorFest к нам пришли от 5 до 7 тысяч человек. За день до него с работы я уволился. Утром нас ждало много работы: убрать ограждение, которое мы устанавливаем вокруг площадки, почистить асфальт с помощью поливальной машины. Но мы поняли, что на правильном пути.

Продолжение веселья

Главный вывод, который сделали предприниматели после первого «феста» — мероприятие нуждается в именах и звездах. А для этого требуется совсем другое качество оборудования, другая сцена и другое место проведения. Тогда Евгений и Артем приступили к подготовке фестиваля в 2014 году. Кроме того, появилась идея проводить небольшие мероприятия на катках. Также предприниматели попробовали участвовать в других известных фестивалях, вроде «Дикой мяты» и «Нашествия».

Фестиваль красок ColorFest

Новый ColorFest сначала планировали провести на Болотной площади. Пришлось пройти через ряд сложных согласований. Предприниматели закупили семь тонн краски, нашли несколько компаний в качестве спонсоров. На артистов также выходили самостоятельно, решая все организационные моменты на кухне у Артема дома. Офис появился у предпринимателей совсем недавно.

Евгений КаминскийЕвгений Каминский, сооснователь фестиваля

Мы использовали разные каналы продвижения: по городу ездили автобусы с нашей рекламой, по радио Energy крутились рекламные ролики. Известный блогер Гера Стрейзанд специально для нас покрасил волосы в ядовито-зелёный цвет. Об этом тут же написали молодёжные журналы.

Усилия не прошли даром. И даже наоборот: за неделю до мероприятия в официальной группе участников начинают прибавляться по 2–3 тысячи человек в день. Стало ясно, что мероприятие не поместится на Болотной. Было решено переместить фестиваль на площадь Сахарова — это произошло за четыре дня до праздника. Предпринимателям пришлось срочно все переделывать, но им удалось сохранить всех спонсоров и артистов, а также обойтись без единого негативного отзыва.

Фестиваль красок ColorFest

Цена вопроса

Почти половина всех расходов, как признаются предприниматели — это покупка краски и сцена. Аренда подходящей площадки может обойтись в сумму от 600 тысяч до трех миллионов рублей. Организация сцены стоит примерно 750 тысяч рублей. Средняя цена проведения «феста» достигает около 6 миллионов рублей. Для развития фестиваля его основатели использовали собственные средства.

Основной источник дохода — продажа краски. В прошлом году предприниматели получили три с половиной миллиона рублей дохода, а в этом планируют увеличить прибыль в два раза.

Планы развития

Колебания рубля довольно сильно ударили по бизнесу, признаются предприниматели в интервью The Village. Пришлось выкупить огромную партию краски, дабы получить хорошую цену, и сейчас основатели фестиваля думают о проведении крупного мероприятия и создают франшизу для регионов. Флагманские фестивали уже запланированы в Твери и Нижнем Новгороде. В других городах тоже есть люди, которые хотят с нуля запустить в городе такой фестиваль. Создатели ColorFest готовы их консультировать, давать советы, продавать краску.

Вебсайт: www.color-fest.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Фестиваль красок»?

5/5 (11)
Комментариев: 2

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.