Иногда необходимость устанавливать новые контакты оборачивается настоящим стрессом. Все люди разные, у каждого свои приоритеты, ценности и представления о том, что «хорошо», что «плохо». Все вместе это создает массу сложностей в общении. Однако американский стартап Crystal утверждает, что они нашли простое и доступное решение этой проблемы — рекомендательный онлайн-сервис для эффективной коммуникации.
Помните главные правила допроса свидетелей Глеба Жеглова? «Будь к человеку внимательным». «Найди тему, которая ему интересна». «Проявляй искренний интерес, узнай, чем он живет». На похожих принципах построили свой сервис создатели Crystal.
Технология онлайн-сервиса Crystal
Интернет-платформа Crystal — это проект на стыке социологии, технологий и психологии коммуникаций. В первую очередь он будет интересен людям, чья профессия связана с продажами и развитием бизнеса, PR, HR, коучингом, управлением коллективом и клиентской службой. Глобально, Crystal представляет собой огромную базу данных, в которой собраны профили различных людей с информацией об особенностях их характера и поведения. Эту информацию сервис получает из нескольких источников: публичные данные (резюме, профили в социальных сетях), «опрос» знакомых (точнее, анализ переписки со знакомыми) и опрос на сайте сервиса.
Все полученные данные обрабатываются авторской методикой «DISC personality assessment», которая делит пользователей на 4 группы:
- D — прямолинейные, независимые и решительные люди (здесь и далее, представлена мини-выдержка с ключевыми чертами типа);
- I — открытые и уверенные в себе люди, которые любят fun;
- S — лояльные и готовые к компромиссу люди, настроенные на то, чтобы угодить собеседнику;
- C — аналитики, предпочитающие логику, эмоциям, которые любят системы, процессы и правила.
Попасть в базу Crystal можно двумя путями: создать свой аккаунт или оказаться в контакт-листе человека, который зарегистрировался в сервисе раньше Вас.
Для создания своего профиля необходимо пройти тест на определение типа личности из 28 вопросов. В каждом вопросе нужно выбрать две из четырех характеристик, наиболее и наименее характерные для Вас. В результате сервис составит «коммуникационный портрет» с кратким описанием особенностей характера и рекомендациями по наиболее эффективному стилю общения с Вами. Примерно вот так: «Скептик, прагматичный и независимый человек, которому нужно логическое обоснование любых утверждений. Способен пойти на просчитанный риск, когда это необходимо. Не любит двусмысленности». Рекомендации: «В коммуникациях заранее продумайте свои аргументы. Отфильтруйте идеи, в которых мало здравого смысла. Отделяйте факты от эмоций. Излагайте кратко и прямо, без пустой болтовни…».
После регистрации персонального аккаунта, сервис предлагает посмотреть профили других людей из Вашего контакт-листа со схожим стилем коммуникации.
Если у Вас еще нет контактов в сервисе, Crystal предложит открыть доступ к Вашему Google аккаунту (по сути, к переписке и контакт-листу). Взамен сервис обещает составить профиль и рекомендации по общению для каждого контакта. Конфиденциальность и неприкосновенность полученных данных фирма гарантирует.
Дальнейший принцип работы с сервисом очень прост: когда Вам необходимо начать с кем-то коммуникацию, Вы находите профиль этого человека в Crystal и смотрите рекомендации по тому, как лучше с ним построить разговор. Кроме прочего, в сервисе доступны шаблоны для переписки в следующих ситуациях: продажи и развитие бизнеса, рекрутинг, руководство коллективом, коучинг и клиентская служба.
Основные функции в сервисе — создание своего аккаунта и просмотр профиля своих контактов — доступны бесплатно, однако можно апгрейдить свои возможности и приобрести пакет «Бизнес-коммуникации» за 19$ в месяц или пакет «Эксперт» за 49$. В первом случае в дополнение к стандартным опциям будет доступно 20 профайлов в месяц не из контакт-листа; анализ профилей, составленный по резюме и социальным сетям; расширение для Gmail and Linkedin и поддержка при написании писем в режиме реального времени.
Пакет «Эксперт» предлагает безлимитный доступ ко всей базе профайлов и возможность составлять отчет по коммуникациям внутри группы.
Создатели онлайн-сервиса для эффективной коммуникации
Crystal появился в 2014 году в научной лаборатории Гарвардского университета (Кембридж, штат Массачусетс, США). В данный момент главный офис компании находится в городе Нэшвилл (штат Теннесси, США). Основателем компании и автором идеи является Дрю Д’Агостино (Drew D’Agostino). До создания Crystal Дрю работал техническим директором (CTO) в компании, предоставляющей сервис по уходу за пожилыми людьми (Attend.com), a также в стартапе, предлагающем программное обеспечение для организации крупных мероприятий. Профиль Дрю Д’Агостино в сервисе Crystal сообщает, что он амбициозный, прямолинейный и решительный человек, который предпочитает честные открытые коммуникации.
Дрю Д’Агостино, основатель онлайн-сервиса Crystal
Мы живем в такое, время, когда интернет способен предоставить о нас самые точные данные. Наш сервис будет особенно полезен тем, кто не пытается изображать из себя в интернете кого-то, кем он на самом деле не является
Создатели онлайн-сервиса позиционируют свое изобретение, как новую технологию коммуникации, построенную на принципах эмпатии. Хотя, это не совсем справедливо, поскольку эмпатия — это, все-таки, больше про сопереживание эмоциональному состоянию человека, чем про учет особенностей его характера и привычек в коммуникации.
На данный момент онлайн-сервис для эффективной коммуникации работает только с англоговорящей аудиторией.