Франчайзинг пользуется популярностью

франчайзинг

Издание РБК+ провело исследование франчайзинга в России и поделилось его результатами. Как полагают его эксперты, современная экономическая ситуация на рынке может кардинально изменить ситуацию в этой отрасли. А именно — падение покупательского спроса и снижение среднего чека заставляет участников рынка оптимизировать собственную экономическую деятельность. И многие из них выбирают франчайзинг.

Сегодня на рынке можно наблюдать сокращение точек ритейла непродовольственного сектора, также повсеместно прекращают работу точки общественного питания среднеценового диапазона. В некоторых секторах рентабельность опустилась до нулевого уровня. Однако по сведениям, предоставленным РАФ (Российской ассоциации франчайзинга), с начала текущего года франчайзинг демонстрирует рост динамики на 15 процентов.

Помимо общего роста, проявляется еще одна интересная тенденция — франчайзинговые модели стали появляться в таких областях, которые в российских условиях ранее не были особо задействованы, например, в сфере услуг, производства и услуг производственного характера.

Динамика франчайзинга

Эксперты полагают, что в сфере услуг рост будет происходить в геометрической прогрессии и достигнет мировых показателей — примерно 25 процентов рынка франчайзинга. Кроме всего прочего, этот рост будет подстегивать появление различных новых видов сервиса в туристической и риелторской сферах, мало охваченных сейчас франчайзингом. Также в РАФ считают, что франшизы активно будут появляться в таких областях производственных услуг, как разные виды ремонта (жилых помещений, аппаратуры), ЖКХ, а также в производстве и фасовке строительных материалов. Кроме того, стали создаваться франшизы в сельском хозяйстве и производстве, однако, в РАФ полагают, что их не будет много, поскольку в этих сферах важно соблюдение технологии и хорошее оборудование, а не бренд, и во всем мире эти отрасли развиваются больше по классической схеме.

Также издание подготовило пятерку новых проектов общепита, которые будут выходить на российский рынок по франшизе. Это Chicking из Объединенных Арабских Эмиратов, Star Kebab из Молдавии, «ВафлиЙогурт» и Coffeeshake из России, а также Popbar из Соединенных Штатов.

Полный текст на РБК+

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.