Тюмень представит на форуме 8 региональных франшиз

Тюмень, пресс-конференция

В преддверии Форума «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» в Тюмени состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов ответил Андрей Пантелеев, возглавляющий управление регулирования и лицензирования потребительского рынка в Тюменском регионе. Он рассказал, что в этом году на форуме будет представлено восемь тюменских франшиз.

В прошлом году регион представил шесть франшиз. Среди них агентство недвижимости «Этажи», группа ИТ-компаний «Арсенал+», сеть кофеен «Максим», сеть по продаже очков и линз «Газпромоптика», магазин мебели «Мебельвилль» и интернет-магазин фильтров для воды «Кванта+». За прошлый год этим компаниям удалось продать 25 франшиз.

На форуме этого года к ним добавятся ещё две компании: образовательный центр «Ступеньки» и магазин по продаже электрооборудования и строительных инструментов «Молоток».

По мнению Андрея Пантелеева, региональные франчайзинговые программы особый интерес должны вызывать у муниципалитетов, количество населения которых не позволяет воспользоваться федеральными франшизами. Так, федеральные компании, как правило, не разрабатывают концепции, позволяющие открыть бизнес по франшизе в небольших городах, с населением менее 500 тысяч человек. А если это и происходит, то экономический эффект от такого бизнеса незначительный.

В свою очередь Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ, отметил, что сегодня в регионах франчайзинговый бизнес развивается слабо из-за отсутствия информации о том, какие субсидии могут получить на развитие бизнеса предприниматели от Минэкономразвития России. Также он считает, что в Тюменской области одной из успешных франчайзинговых программ является предложение сети «Мебельвилль», которая в настоящее время начала развиваться на казахстанском рынке.

Преимуществом региональных франшиз специалисты считают возможность выхода в ещё мало освоенные федеральными франшизами регионы, например, в Сибирь.