Если вы любите шоппинг, но вас утомляют бесконечные и безрезультатные примерки, французский торговый центр Klépierre предлагает современное решение под названием Inspiration Corridor («Коридор вдохновения»), который обещает сделать процесс шоппинга не только приятным, но и увлекательным. Специальная инновационная «примерочная», где без особых усилий можно просмотреть все имеющиеся модели и коллекции с помощью цифровых технологий, станет незаменимым помощником для создания безупречного лука.
Первыми попытками объединить физические и цифровые возможности стал проект Nordstrom, который внедрил в практику магазинных продаж социальный интернет-сервис Pinterest, позволяющий добавлять в он-лайн режиме изображения и помещать их в тематические коллекции. Французский торговый центр Klépierre продвинулся еще дальше в интеграции цифровых технологий в повседневную жизнь магазинов, предложив своему клиенту примерочную с функцией распознавания параметров лица и тела, историей покупок, а также сервисом по подбору вещей.
Цифровая примерочная, созданная совместно с креативным агентством DigitasLBi, оборудована большими сенсорными экранами и датчиками. При входе покупателя в примерочную, инфракрасная камера Kinect сканирует и распознает параметры посетителя через систему интеллектуального анализа видеоданных QUIVIDI для определения возраста, пола, а также цвета одежды. После обработки данных на сенсорных экранах появляются подобранные под конкретного клиента тематические коллекции из имеющегося ассортимента. Если клиент уже делал покупки в этом торговом центре, то с помощью считывания штрих-кода купленного товара можно возобновить ранее полученные рекомендации по подбору одежды и дополнить образ новыми деталями и аксессуарами. Чтобы добавить выбранные товары в смартфон после выхода из примерочной, достаточно нажать на сенсорный экран с изображением нужных вещей. Для этого на телефон нужно предварительно установить специальное приложение Klépierre. И это еще не конец «вдохновения». Система определения внутреннего местоположения iBeacon компании Apple и технологии GPS в помещении указывает точное местоположение магазинов внутри торгового центра, где можно купить выбранные товары.
В конечном итоге, Inspiration Corridor — своего рода гибрид, сочетающий в себе главные особенности он-лайн покупок (рекомендованные товары, индивидуально подобранные коллекции) и покупок в режиме реального времени. Вполне может быть, что этот проект станет перспективным аспектом развития розничной торговли, максимально удовлетворяя потребительские запросы, а для розничных торговцев — это еще одна возможность анализа потребительских предпочтений.
А для торговых центров еще одна возможность брать деньги с арендаторов за рекламу.