Аквариум как мини-ферма

Аквариум как мини-ферма

Престижные рабочие места в больших компаниях были забыты, когда Егор Войтенков и Александр Милицин занялись необычным бизнесом. Они решили продавать экотовары — сначала были грибницы, с которых можно было дома получить настоящий урожай грибов, потом аквафермы — аквариум, на котором можно вырастить пряные травы. Последние пользуются большим спросом и всего за год компания «Назад к истокам» продала почти двадцать тысяч акваферм.

Истоки экокомпании

Идея необычного бизнеса возникла у Егора Войтенкова во время поездки по США. И именно там он познакомился с фирмой «Back to the Roots», которая создала наборы, позволяющие вырастить дома грибы. Будущий предприниматель уволился с престижной работы, заказал большую партию грибниц, вложив в это все свои накопления и одолженные средства.

Александр МилицинАлександр Милицин, сооснователь «Назад к истокам»

Во время знакомства с Егором я работал маркетологом и мечтал о чем-то новом. Егор тогда приехал из Америки и заразил меня идеей с грибницами. Я оставил свою высокооплачиваемую работу и присоединился к нему.

Но когда грибницы прибыли в Москву, партнеров ждало разочарование — весь товар замерз и был непригоден. Ни одна из сторон не учла температурные перепады. Егор и Александр отчаялись, но опускать руки и не думали.

Егор ВойтенковЕгор Войтенков, сооснователь «Назад к истокам»

Мы решили во чтобы то ни стало вернуть средства и заработать еще больше.

Тогда предприниматели нашли новый продукт. Американские партнеры из Back to the Roots рассказали им об аквафермах. Это маленький аквариум, на крыше которого можно выращивать растения, питающиеся от естественных отходов, производимых рыбкой. В акваферме можно вырастить небольшие неприхотливые растения, например — пряные травы. Рыбка продается отдельно, самый лучший вариант для аквафермы — петушок, который хорошо переносит одиночество. Вообще, аквариум небольшой, и больше трех рыбок там не поместятся.

Акваферма

Идея, оказавшаяся востребованной в т.ч. на Kickstarter, вдохновила предпринимателей, и они опять заняли денег — всего около 2,8 миллиона рублей. Ожидая партию товара, партнеры искали покупателей.

Контейнер пришел с задержкой, но почти весь товар разошелся всего за две недели. Предприниматели почувствовали, что на их аквафермы есть устойчивый спрос, и заказали еще один контейнер.

Поиски клиентов

Егор и Александр принимали участие в выставках, где искали новых клиентов и рассказывали о себе, обзванивали сети и рассылали информацию по продукции потенциальным клиентам. Никакой первоначальной базы не было — все нарабатывалось с нуля. Продвижению также немало способствовало телевидение.

Первоначально Егор полагал, что основные клиенты их компании — молодые семьи, у которых нет времени возиться с большим и сложным аквариумом. Но оказалось, что аквафермой интересуются и цветочные магазины, а в детских отделах товар активно продается как развивающая игрушка.

Акваферма

Доходы компании

Основная выручка идет в компанию от розничных торговых сетей. Но, помимо крупных клиентов, за сотрудничеством обращаются и отдельные предприниматели. По словам Егора, почти в каждом крупном российском городе и стране СНГ есть представитель компании, который обладает эксклюзивным правом распространения товаров. В свою очередь, представитель должен ежемесячно выкупить установленный объем продукции.

Всего за год существования, компания успела продать примерно 20 тысяч акваферм. Ежемесячная выручка достигает 4 миллионов рублей.

В настоящее время линейка экотоваров компании существенно расширилась. Появились в продаже экологичные игрушки из Австралии, сделанные из дерева и безопасных материалов. Также компания стала продавать дрона в виде птицы, планшеты для рисования водой, зубные щетки из бамбука.

Состав команды

Сегодня компания состоит из шести человек. Александр — ответственный за развитие и маркетинг, Егор — возглавляет компанию. Помимо них в коллективе появился аналитик, изучающий рынок, два финансовых менеджера и логист. Все текущие дела ребята выполняют сами, не привлекая дополнительных специалистов.

Ближайшие планы

Как сообщает The Village, в ближайшее время планируется расширение ассортимента и продвижение товаров, уже добавленных в линейку ранее. Предприниматели подумывают зайти в категорию здорового питания и покорить большие гипермаркеты, которые обычно осторожничают со стартапами.

Цена: 4900 RUB.

Вебсайт: www.aquafarms.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Аквариум как мини-ферма»?

4.92/5 (13)
Комментариев: 3
  1. ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ. КАК СТАТЬ ВАШИМ ДИЛЕРОМ. ЖИВУ В ГОРОДЕ ЭНГЕЛЬС САРАТОВСКОЙ ОБЛ.

    Ответить
  2. Добрый день. Заинтересовался вашей идеей, как можно с вами связаться. ХМАО. За ранее спасибо

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.