Компания «Фуд-Мастер», владеющая ресторанами «Вилка-Ложка», начала продажи франшизы этой сети. Продажи стартовали в тех городах, где уже есть такие рестораны. В планах руководства уже до конца этого года открыть не менее пяти заведений франчайзи. Концепция заведений позволяет обойтись без кухни и повара — вся еда производится на специальном комбинате и развозится по точкам в сохраняющих тепло контейнерах. Это дает значительную экономию заведению.
– Сеть располагает девятью собственными ресторанами в Екатеринбурге. Однако франчайзинг позволит нам расширить их количество до двадцати. – Уверен директор по развитию сети Тимофей Тиховский.
Первые франшизы компания начала продавать в прошлом году в Барнауле и в Новосибирске. Это не рекламировалось, поскольку руководство отрабатывало бренд-бук и основные стандарты франшизы. Опыт открытия первых точек франчайзи показал, что расчеты компании оправдались.
Франчайзинговый договор от «Фуд–Мастер» подразумевает вложение франчайзи 8 миллионов рублей в точку площадью до 250 квадратных метров. Паушальный взнос составит 600 тысяч, а роялти – 3 процента. Руководство сети полагает, что проект окупит себя за год. Если в течение месяца в ресторане будет обедать 530 клиентов и средний чек составит 190 рублей, то точка получит 3 миллиона рублей выручки.